Наталья Корлякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» для детей младшего возраста
▼ Скачать
Тема: «Поздравительная открытка для папы «Летят самолеты»
Цель: - сформировать умение лепить предмет, состоящий из двух удлиненных кусков пластилина.
Образовательные задачи:
-подводить к пониманию обобщённого слова «транспорт».
- дать детям представление о видах транспорта (воздушный-самолет, наземный-поезд, водный- лодочка, кораблик)
-обобщить знания детей о празднике пап «День защитника Отечества.
-формировать умение слушать и понимать содержание коротких художественных произведений
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Лепка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие задачи:
развивать речь как средство общения,
-стимулировать речевую активность детей,
-продолжать формировать умение лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, или на доске (проводя ладошкой вперед-назад, кому как удобно,
-развивать у детей умение выполнять разнообразные поручения, соединять две вылепленные формы в один предмет : (раскатать, соединить, сплющить,
-развивать мелкую моторику руки
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к новым видам транспорта,
-вызвать желание доставить папам радость от подарка, сделанного своими руками
(праздничная открытка, -воспитывать аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа:
Беседа о празднике пап, рассматривание игрушек самолет, пароход, кораблик, паровоз;рисование в свободное время-раскраски, разучивание и игра «Самолеты», обыгрывание машинок, паровозика, кораблика в группе, разучивание стихотворения А. Барто»Самолет», «Грузовик»
Форма организации- подгрупповая деятельность
Методические приемы:
Игровой метод- (сюрпризный момент) – шум летящего самолета, в гости прилетел мальчик Егорка (новая кукла, подвижная игра «Самолеты», пальчиковая гимнастика
Наглядный- использование картинок, игрушек;
Словесные методы: загадка, физкультминутка, индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование: мольберт, компьютер, картинки и игрушки с изображением транспорта, плотный картон голубого цвета с силуэтами облаков, солнца, размер – половина листа А4, пластилин белого цвета, доски для лепки, влажные салфетки для рук.
Демонстрационный материал:. выставка книги А. Барто из серии «Игрушки», иллюстрации о транспорте - самолет, вертолет, корабль, настольно-печатная игра о видах транспорта, выставка игрушек по данной теме занятия.
Утренний сбор :
Здравствуйте, ладошки-хлоп-хлоп-хлоп, здравствуйте ножки, топ, топ, топ,
здравствуйте, щечки-хлюп, хлюп,хлюп пухленькие щечки,хлюп,хлюп,хлюп
здравствуйте губки-чмок, чмок,чмок здравствуйте, зубки-ам, ам,ам
здравствуй, мой носик-бип,бип,бик, здравствуйте, гости.
Воспитатель: Все наши дети улыбаются? Какие мы все веселые! Да!
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть -2 мин
Дети стоят на коврике. Включается компьютер с летящим звуком самолета.
(Послышался звук самолета).- Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?
-Что-то гудит!
Здравствуй, самолет! Вносится игрушка большого самолета.
-Ребята, посмотрите, какой большой самолет прилетел к нам, он похож на большую птицу, у него большой корпус, который похож на туловище птицы и есть крылья. Давайте посмотрим, кто же к нам прилетел на этом самолете (садитесь на коврик) Появляется кукла- мальчик (Егорка), здоровается с детьми и говорит о том, чтобы детки рассказали ему,что нарисовано на этих картинках? -
(На доске картинки с транспортом, дети рассматривают их- самолет, поезд, кораблик).
Вопросы к детям:
Кораблик плывет по речке,
сложили ладошки, пальчики соединили- это труба, показали, как плавает и гудит
- ту-ту-ту (все движения выполняем с детьми)
Паровоз
-что у паровоза есть? (вагончики, колеса, едет по железной дороге, машинист сидит поезд говорит :чух-чух-чух-медленно, чух-чух-чух-быстрее (движение руками вперед-назад)
Самолет
Вопросы к детям:
Воспитатель. Дети, на что похож самолет?
Дети. На птицу.
Воспитатель. А что у них общего?
Дети. Крылья, хвост.
Воспитатель. Верно. У самолета, как у птицы, есть туловище, которое называется корпусом. Сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети. С одной стороны самолета и с другой.
А кто сидит в кабине? /лётчик/
А как гудит самолет- у-у-у (все движения выполняем с детьми- поднимаем высоко руку и машем)
Мотивация.
Егорка говорит спасибо деткам за то, что они рассказали про транспорт и показали красивые картинки. А еще Егорка хочет поздравить папу с праздником и подарить ему вот такую красивую открытку, на которой по небу летит самолетик и ему улыбается солнышко. Он сам сделал этот подарок. Скоро у всех пап будет праздник и наши дети тоже будут поздравлять своих пап. Давайте и мы сделаем такой подарок своим папам.
.Основная часть 6-8 мин
А сейчас все ребятки смотрят на меня, я буду показывать, как надо лепить самолетик.
Показ воспитателя образца работы и объяснение
Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Мы берем один кусок пластилина, который побольше, кладем его на ладошки (толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же, как и корпус, только потом расплющим столбик).
Добывание нового знания
Из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
Пальчиковая гимнастика
Ребята, прежде чем мы начнем лепить наш самолет, нам надо размять наши пальчики. нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».
Садимся за столы.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
• Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус.
• Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
• Откладываем деталь в сторону.
• Сделаем следующую часть самолёта - крылья, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
• Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает?
Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Воспитатель при завершении занятия хвалит всех детей.
Очень красиво! Что мы делали на занятии? Для кого лепили самолетик?
3 заключительная часть (рефлексия) – 1 мин
Проводим подвижную игру «Самолеты»
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу я моторчик завожу (вращательные движения руками)
Расправил крылья самолет и отправился в полет. (дети изображают летающих самолетов)
Самолеты на посадку (приземляются на аэродроме)
Рассматривание выставки с игрушечным транспортом и самостоятельная игра с ним.
Занятие окончено