Анна Мишина
Конспект НОД по рисованию «Кто нас лечит?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: углубление представлений о профессии врача
Задачи:
1. Обучающие:
-расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «скорой помощи»;
-учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кто нас лечит?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умения сотрудничать, благодарить за внимание и доброту,
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, уважение к профессии врачей.
Тип образовательной деятельности:
- занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности:
-игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа:
-активизация терминов: фонендоскоп, тонометр, термометр, ростомер, шприц.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, д/игры «Кому, что нужно для работы»;
-отгадывание загадок.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
-иллюстрации с изображением труда врача, медсестры, аптекаря, санитарки, к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит», образец, выполненный педагогом.
Раздаточный материал:
-лист бумаги формата А5, краски, кисти, салфетка, баночка с водой, простой карандаш.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением профессии врача, медсестры, аптекаря, санитарки. Спрашивает, кого они видят на картинке, чем занимаются люди.
II. Основная часть
1. Беседа по теме
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит»
Воспитатель:
-Дети, о ком это стихотворение? Чем занимался добрый доктор Айболит? (Ответы детей)
2. Дидактическая игра «Строим больницу»
Воспитатель в роли доктора Айболита предлагает детям рассмотреть медицинские инструменты и оборудование, говорит, что они перепутаны, и просит помочь ему оборудовать аптеку поликлинику, больницу, «скорую помощь». (Дети выполняют задание)
3. Физкультминутка «Разминка»
Воспитатель:
Мы разминку начинаем, (Потягиваются – руки в стороны и вверх)
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья - (Приседают 5 раз и 3 раза подпрыгивают)
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать.
Мы разминку завершаем, (Потягиваются, руки в стороны и вверх)
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
4. Практическая часть
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня нарисовать красками и фломастерами инструменты и оборудование, которыми пользуется врач, когда осматривает пациентов, лечит их. Постарайтесь изобразить предметы так, чтобы мы с вами смогли отгадать и проанализировать, кому они принадлежат.
Дети рисуют, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Организация творческого стенда, беседа.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, с какими профессиями вы познакомились? Расскажите о своих работах. (Ответы детей).