Дацко Людмила
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «В магазин привезли игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги в технике оригами) для детей средней группы.
Тема: «В магазин привезли игрушки»
Выполнила воспитатель: Дацко Людмила Ивановна
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами „В магазин привезли игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Занятия по конструированию
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия для конструирования зайца из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Задачи Предполагаемый результат Способы достижения
Образовательные:
Создать условия для изготовления фигурок зайца в технике оригами
Дети получают фигурку зайца, используя технику оригами. Показ и объяснение воспитателя; «оригамные» сказки лексическое упражнение «Большой – маленький».
Общеразвивающие:
Создать условия для развитие интереса к конструктивной деятельности. Детям нравится занимаются конструированием из бумаги. Использование «оригамных» сказок, появление сказочного персонажа, загадывание загадок.
Воспитательные:
Создать условия для хорошего настроения, воспитание выразительности движений Дети довольны, у них хорошее настроение, стараются правильно и грациозно выполнять движения физкультминутки Физкульминутка «Заводные игрушки»
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы) : кукла Катя; бумажные листы белого и серого цвета по 2 шт. на каждого ребенка, клей кисти для клея, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительная Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
Появление сказочного персонажа.
После стука появляется кукла Катя, она очень грустная, потому что у нее нет игрушек.
- Катя сказала мне на ушко, что у нее есть любимая игрушка, если отгадать загадки, то можно узнать какая.
Кукла Катя предлагает разгадать загадки.
1. Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
3. На гору бегом,
А с горы кувырком.
- Кто это?
- Как вы думаете, какая игрушка любимая у Кати? Правильно, заяц. Что же нужно сделать, чтобы кукла Катя не грустила? Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дети готовят листы бумаги для складывания гусеницы, цветные карандаши и фломастеры, клей, кисти для клея, салфетки.
Дети отвечают, что помогут разгадать загадку.
Познавательная: отгадывают загадку, это гусеница.
Познавательно-исследовательская: дети разгадывают загадки (заяц)
Познавательно-исследовательская: дети отвечают, что заяц – любимая Катина игрушка и предлагают сделать Кате зайца.
2. Организационно-поисковая - Ребята, вы знаете, что игрушки бывают и маленькие, и большие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке. Например:«Большая игрушка – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Большой заяц – маленький зайчик.
- Давайте, мы сделаем зайчика, а поможет нам (воспитатель выкладывает перед детьми квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями).
Воспитатель с помощью сказки выполняет оригами «заяц».
- И голова у него есть, и руки, и ноги. Вышел наш квадрат на поляну цветов. Хорошо вокруг красиво. Вдруг видит – трава примята, цветы в стороны раздвинуты – кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадрат узнать, кто же на поляне завелся. Присел он к траве низко-низко, так что головой ног достал, спрятался. Приставил он руки к ушам, прислушался… - где-то совсем рядом то ли хруст, то ли чавканье. И звуки эти все приближаются. Вдруг видит квадрат, из травы уши торчат – вот такие длинные. А потом – раз – и вся мордочка появилась… Кто же такой ушасты спрятался в траве? Правильно, заяц. Чего-то ему не хватает, как вы думаете чего?
- Давайте немного отдохнем и продолжим. Сделаем зайцу туловище.
Воспитатель проводит физкульминутку «Заводные игрушки»
- Встаньте в круг сейчас мы будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики, куколки и мячики
Пушистые котята, матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Все солдатики стоят,
Начинается парад:
раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы шагать!
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Все такие разные.
Зайчики на барабане играют,
Лапкой по нему ударяют.
Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко,
Раз, два, поворот…
Он танцует и поет.
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
Ручки выставляют.
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут в нем игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
-Молодцы, ребята. Давайте продолжим. Сделаем туловище нашим зайчикам.
-Сложился квадрат пополам – головой до ног достал… Почесал одной рукой в затылке (может, лучше думаться будет… другой… А потом совсем прижал к себе руки…Думал он думал и придумал. Выставил одну ладошку… и вот что получилось – это хвост, это задние ноги, а это передние.
- Теперь приклеим туловище и голову и дорисуем их.
Воспитатель включает музыку для создания творческой атмосферы.
Познавательная: дети выполняют лексическое упражнение «Большой – маленький»
Познавательная: дети выбирают себе два квадрата из бумаги понравившегося цвета и внимательно наблюдают за тем, как воспитатель превращает квадрат путем конструирования в мордочку зайца.
Конструктивная : дети выполняют вместе с воспитателем фигурку зайца: квадрат превращается в треугольник,
Коммуникативная: дети отвечают на вопросы: заяц, не хватает туловища.
Речевая:дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Двигательная: дети выполняют упражнения по тексту физкульминутки.
Конструктивная : дети выполняют складывание туловища заготовки за воспитателем.
Изобразительная: дети приклеивают голову и туловище, затем дорисовывают глаза, нос, рот, лапы; в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.
3. Оценочно-рефлексивная - Вот сколько зайчиков у нас получилось, Какие они все красивые. Теперь кукле будет не грустно. Бери, кукла, играй.
Воспитатель побуждает детей убрать рабочие места. Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.
Конструктивная : дети выполняют складывание туловища заготовки за воспитателем.
Изобразительная: дети приклеивают голову и туловище, затем дорисовывают глаза, нос, рот, лапы; в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.
3. Оценочно-рефлексивная - Вот сколько зайчиков у нас получилось, Какие они все красивые. Теперь кукле будет не грустно. Бери, кукла, играй.
Воспитатель побуждает детей убрать рабочие места. Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.