Наталья Грузинцева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Коллективная аппликация «Букет ромашек ко Дню семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить ребят составлять коллективную аппликацию к празднику.
Задачи:
• Развивающие – развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях;
• Образовательные – закрепить умения и навыки работы с бумагой, ножницами, выполнять последовательные действия;
• Воспитательные – воспитывать любовь к российским праздникам, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы. Получать удовольствие от работы.
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию „Коллективная аппликация „Букет ромашек ко Дню семьи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Коллективные стенгазеты
- День семьи. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Цветы. Аппликации
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка с изображением ромашки; заготовка открытки - фона букета на ватмане; для каждого ребёнка: контур цветка ромашка на белой бумаге, квадрат жёлтой бумаги, линейка с геометрическими фигурами, простой карандаш, ножницы, клей – карандаш, клеёнка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами. Воспитатель:
- Ребята, сегодня 8 июля в нашей стране отмечается праздник, который имеет красивое название «День семьи, любви и верности». Что такое семья? Как вы понимаете это слово? (Это коллектив людей, живущих вместе и связанных между собой кровными узами.)
- Вслушаемся в это слово «семья». Я слышу, что в нём спряталось слово «семь» и слово «я». Семь – это все члены моей семьи: мама, папа, две бабушки, два дедушки, сестра или брат, и, конечно же, я. Чтобы семья была крепкой, члены семьи должны любить друг друга, заботиться друг о друге, помогать, быть верными друг другу. Праздник, который мы сегодня отмечаем, способствует напоминанию нам об этом и пропагандирует укрепление каждой семьи.
2. Беседа об истории праздника «День семьи, любви и верности».
Воспитатель:
- Праздник «День семьи, любви и верности» совсем молодой. Отмечать его принято летом. Главным городом, где проходят основные события праздника – народные гуляния, концерт известных артистов – является город Муром.
Символом праздника принято считать самый популярный и священный у древних славян цветок. Отгадайте, как он называется.
Стоит в саду кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка)
- Рассмотрим цветок. Что есть у ромашки? (Много белых лепестков и жёлтая серединка).
- Правильно. Белые лепестки цветка олицетворяют чистоту, нежность, а жёлтая серединка очень напоминает нам солнышко, которое несёт тепло и свет домашнего очага, вокруг которого объединились лепестки в крепкую и дружную семью. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка летом и цветет до поздней осени.
В этот праздник принято дарить своим близким букеты из ромашек или одну ромашку. Необязательно срывать цветы в природе, пусть они растут и радуют нас. Лучше всего подарить ромашку, сделанную своими руками. Я предлагаю вам сегодня сделать большую открытку для наших родителей, на которую поместим целый букет ромашек. Каждый из вас смастерит свою ромашку и поместит её на зелёный фон букета. Вас много, ромашек в букете тоже будет много. У нас получится шикарный букет. Мы поместим открытку в раздевалке, и каждый из вас покажет свою работу родителям. Вы сможете сфотографироваться на память рядом с букетом всей семьёй.
3. Физ. минутка.
Воспитатель:
- А теперь пришло время немного отдохнуть. Приглашаю всех на ковёр.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Дети присели на корточки. Головки наклонили к плечику. Ручки под щёчки. Встали. Потянулись.)
Больше спать не захотел, (Туловище покачивают вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево. Дети разбегаются по ковру).
Солнце утром лишь проснется, (Дети останавливаются. Потирают кулачками глаза).
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Повторение правил безопасной работы ножницами и клеем.
Воспитатель:
- Возвращайтесь на свои места. Прежде чем мы приступим к работе, необходимо повторить основные правила работы ножницами и клеем.
А) Правила безопасной работы с ножницами
1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы по назначению.
Б) Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем необходимо снять колпачок с клея – карандаша.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения.
работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,
осторожно прижимая ее.
4. клей-карандаш нельзя пробовать (кусать, жевать, лизать).
5. Работать с клеем надо на клеёнке.
5. Планирование основных этапов работы над изготовлением ромашки.
Воспитатель:
- Теперь, ребята, нам необходимо наметить основные этапы в работе.
• Вырезать нарисованную ромашку по контуру.
• На жёлтом квадрате с помощью геометрической линейки и простого карандаша обвести круг – серединку цветка.
• Вырезать серединку ромашки по контуру.
• Приклеить желтую серединку в центр ромашки.
Воспитатель:
- Цветок готов. Следующим этапом работы будет необходимость приклеить его на фон открытки. Вы возьмёте свой цветок, перевернёте его оборотной стороной к себе, нанесёте клей на середину цветка. Затем, подойдёте к открытке, выберите на букете место и приклеите свой цветок. Лепестки приклеивать не надо. Свободные, они придадут объем цветку.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы сделали прекрасный букет из ромашек из самого доступного материала – бумаги. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы)
- Ромашки получились у всех красивые. Они составили прекрасный букет на открытке. Вам понравилось работать? Все были молодцы.