Светлана Савельева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Карандаш и солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Рябинушка»
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в ДОУ.
«Карандаш и солнышко»
ФИО: Савельева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель 1 категории
с. Поспелиха 2021 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «художественно–эстетическое развитие»
Возрастная группа : младшая
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Карандаш и солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Тема занятия: «Карандаш и солнышко»
Цель занятия:
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
Задачи занятия:
Образовательная – учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, группировать предметы по цвету.
Развивающая – развивать желание рисовать предмет круглой формы.
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к материалам.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за солнцем, д/и «Найди свой домик», чтение загадок и сказок про солнышко.
Перечень дидактических материалов: Карандашик (объемный герой, сделанный из картона, д/и «Найди домик для карандаша», бумага по количеству детей, коробки карандашей по количеству детей.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Вводная часть
– Ребята, посмотрите в окно, какая погода сегодня?
– Куда спряталось солнышко?
– Можно ли сделать так, чтобы солнышко было с нами всегда?
Стук в дверь.
– Ребята, мне кажется, к нам кто–то пришел. Я сейчас посмотрю.
(Воспитатель вносит в группу игрушку Карандашик).
– Дети кто к нам пришел?
– Правильно дети, это Карандашик. Давайте познакомимся с ним.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Зовут меня Карандашом.
Я вам, наверное, знаком.
Основная часть занятия
Карандашик : Я слышал, вы хотите нарисовать солнышко?
Карандашик : А что нам нужно, чтоб нарисовать солнышко?
Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы. Карандашик пришел не один. Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев Карандашика – цветные карандаши. И их сестру белую бумагу.
Карандашик : Ребята, я хочу с вами поиграть. Мои братья карандаши заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем.
Д/и «Найди домик для карандаша»
Воспитатель. : Какие вы молодцы! Правильно выполнили задания Карандашика. Он очень доволен.
Физминутка: «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
А теперь давайте начнем рисовать солнышко.
Покажите, как правильно держать карандаш?
Воспитатель: Молодцы, нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
Воспитатель: А какой формы у нас солнышко?
Давайте нарисуем солнышко в воздухе (сначала правой рукой, затем левой).
Воспитатель демонстрирует приемы держания и рисования круглой формы карандашом. А какие лучики у солнца? (прямые)
Как мы будем рисовать лучики?
(Линию рисовать нужно непрерывно)
Молодцы! Мы все с вами повторили и теперь можем нарисовать солнышко. Но перед тем как рисовать нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Карандашик : А теперь давайте рисовать солнышко. А я вам буду помогать.
Заключительная часть занятия
Воспитатель: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет добавил нам радостного настроения.
– Вам понравилось рисовать? Какой формы солнышко? А какие лучики? А каким цветом солнышко?
Воспитатель вывешивает работы детей на доску.
Карандашик : Дети не нужно забывать про наших помощников – карандашей. Карандаши нельзя бросать, нужно складывать их в коробочку или ставить в стаканчики. Мне очень понравилось у вас. Но мне пора спешить домой.
Сюрпризный момент.