Елена Шитова
Конспект НОД с применением аппликативной мозаики для группы детей с ЗПР «Тучка плакать перестала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для группы детей с ЗПР
«Тучка плакать перестала»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ 18
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Шитова Елена Павловна
Цель: формировать навыки взаимодействия в продуктивной деятельности.
Задачи:.
Образовательные:
- познакомить с техникой аппликативной мозаики;
-закреплять умение координировать речь с движением
Публикация «Конспект НОД с применением аппликативной мозаики для группы детей с ЗПР „Тучка плакать перестала“» размещена в разделах
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Стенгазеты
- Темочки
Развивающие:
-развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, умение согласованно действовать обеими руками.
Воспитательные:
- развивать навыки взаимодействия друг с другом
- воспитывать самостоятельность, уверенность, умение довести начатое дело до конца.
Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, двигательная.
Материал:
Картонная форма «туча», бумага А4 белого и голубого (двусторонняя) цвета,
Клей ПВА, пластиковые контейнеры- 2 шт., музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Вальс дождя»
Предварительная работа: раскрашивание форм «капля» с двух сторон синим цветом, закрепление каждой капли на нитке. Просмотр презентации «Осень», наблюдение за тучами и дождем, беседа о явлениях погоды, п/и «Солнышко и дождик».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Читает стихотворение Е. Кулаковской:
Ветер гонит облака, в тучу собирает.
Туча смотрит свысока, дождиком пугает.
Набрала она воды целое корыто,
Ждать нам от нее беды, пока солнце скрыто.
Потемнело все вокруг, будто ночь над нами,
Разрыдалась туча вдруг, горькими слезами.
Воспитатель показывает детям картонную форму-«тучу».
Воспитатель: Посмотрите, туча действительно расплакалась, решив, что она закрывает солнышко, портит погоду, мешает детям играть и, наверное, никому не нужна. Пролила туча все капельки на землю и стала некрасивой. А была пушистой, переливалась белыми и голубыми цветами. Как вы думаете какую пользу приносит туча? (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается туча действительно очень нужна: она проливает дождь, который увлажняет землю и помогает расти деревьям и траве, цветам, овощам и фруктам; дождевая вода наполняет реки. Давайте поможем туче, вернем ее красоту. Но, сначала, приготовим к работе наши пальчики.
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику) :
Солнышко яркое в небе сияло, (Поднимаем ладони над головой, растопырив пальца
Лучами своими нас согревало, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали, (Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями
Лучики в тучках надолго застряли, рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий (Поднимаем руки вверх и совершаем
И разогнал все мрачные тучи. волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет, (Снова поднимаем руки вверх
Жаркие лучики нас согревают. и расправляем пальцы-«лучи»)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы (Дети делятся на две подгруппы, на каждом столе стоит контейнер и листы бумаги А4: на одном столе белая бумага, на другом голубая бумага).
Воспитатель: Как же нам превратить белую и голубую бумагу в новый наряд для тучки? (Ответы и предположения детей)
Воспитатель уточняет: нужно взять лист бумаги и пальцами разорвать его на небольшие кусочки (показывает способ выполнения и размер оторванных частей). Обрывки бумаги складываем в контейнер.
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение. Ф. Шопен «Вальс дождя».
Перед включением музыкального сопровождения воспитатель напоминает детям, что рассказывать о тучах и дожде можно не только с помощью слов, но и с помощью музыки.
Дети собирают обрывки бумаги в контейнеры.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем помогать туче, давайте поиграем с дождиком!
(Воспитатель проводит физминутку «Дождик») :
Дождик, дождик, что ты льешь? (4 хлопка,
Погулять нам не даешь. (притопы)
Дождик, дождик, полно лить, (4 хлопка)
Деток, землю, лес мочить. (Прыжки на месте).
После дождика на даче. (Ходьба)
Воспитатель: Вот и готов наряд для тучи. Ей не терпится его надеть. Давайте поможем одеть тучу!
Воспитатель наносит клей на разные части тучи. Дети подходят и приклеивают вразнобой кусочки белой и голубой бумаги. Затем возвращаются, взяв новые. Постепенно обрывками бумаги заклеиваются обе поверхности тучи.
(Во время наклеивания негромко звучит музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Вальс дождя»).
Воспитатель: Вот такая красивая туча у нас получилась. Она уже готово поливать землю таким нужным и полезным дождиком. Дети помогают воспитателю закрепить на туче капли на ниточках.