Елена Новикова
Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев «Красивые листочки» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» для детей второй группы раннего возраста. Рисование.
Тема: Красивые листочки.
Программное содержание: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев „Красивые листочки“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Младшая группа
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 1-1,5 м (для коллективной композиции); два-три кювета (неглубокие ванночки или пищевые пластиковые лотки) с краской насыщенного жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола или пола во время работы.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения А. К. Толстого «Осень» :
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
По ветру летят.
Основная часть.
Воспитатель берёт красивый осенний листок, окунает его в краску жёлтого цвета и ставит отпечаток на бумаге голубого цвета. Дети радуются, неожиданно увидев на бумаге красивый жёлтый листик, похожий на настоящий. Педагог поясняет, что в ванночке находится краска. Дети сравнивают, педагог помогает увидеть отличие: «Эта краска похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта - солнышко или одуванчик».
Затем воспитатель окунает этот же (или другой) листок в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с жёлтым. Даёт детям возможность рассмотреть и полюбоваться. После этого ставит отпечаток красного цвета, обращая внимание детей на свои действия : «Беру листочек за хвостик (показывает). Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе). Вынимаю листок из ванночки и. шлёп - прикладываю к бумаге!»
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и с помощью педагога «печатают» ими на голубом фоне. Цвет краски они тоже выбирают по своему желанию. Педагог комментирует: «У тебя листок как помидорчик. У тебя - как апельсин (мандарин). А твой листочек похож на солнышко. Очень красиво!»
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Рисовали осенние листочки.
- Какие листочки? Осенние.
- А кому вы будете дарить свои листочки? Маме, папе, бабушке, дедушке, и т. д.