Чаусова Наталья
Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развивать творческие способности у детей в процессе художественной деятельности, расширять представление о нетрадиционных художественных материалах, используя ватные палочки и акварель;
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции; формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, получить чувство удовлетворения от получившейся работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний ковер“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии:
Здоровьеразвивающие.
Личностно-ориентированные.
Социоигровые.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом— рисование методом «тычка» ватными палочками.
Материалы: Акварель, кисти, лист А4, разнообразные по форме засушенные листья, бумажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. (Приветствие гостей.)
-Скажите мне пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте.
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
(Дождь)
По небу летала вата.
Стала вата грязновата.
Ветер вату прогоняет,
Вата слёзы проливает.
Разве вата виновата?
Что же это, а, ребята? (Туча)
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)
Когда он отдыхает,
На время все стихает.
И листья не колышутся,
И шороха не слышится.
(Ветер)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой. (Тучи)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Восп:- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки (ответы детей). Давайте вспомним признаки осени. (Похолодало, Деревья сбрасывают листья, частые дожди, облачно, птицы улетают на юг и др.)
А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)
(Упражнение «Падают, падают листья…»)
Д\ И : С какого дерева листок?
- Чем отличаются кленовые и дубовые листья? Березовые?
- В чем особенность листика рябины?
- Да, лист рябины очень красив! Не менее красивые у рябины и ягоды! (рассматривают)
Восп: -Ребята, красота осени вдохновляла многих творческих людей. Вот композиторы, например, сочиняют музыку, поэты прославляют осень в стихах. Художники пишут картины. Предлагаю вам рассмотреть некоторые творческие работы на осеннюю тему.
-Мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить?
Дети:- Мы можем нарисовать рисунки, сделать аппликацию.
Восп: -Совершенно верно. Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер.
Составление композиции ковра на магнитной доске:
В центре листа мы будем изображать гроздь рябины.
В уголках нашего ковра – листья дуба или березы.
- Что нам понадобится для изображения рябины? (Оранжевая краска, ватная палочка, Фломастер)
Ребята, какого цвета краски нам потребуются, чтобы нарисовать листья?
Дети: -Коричневая, желтая.
-А почему такие краски нам надо взять?
Дети: -Потому что осенью листья желтые, коричневые.
Восп: -Молодцы, Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рябиновые бусы
Кисти рябины
Сияют на солнце.
Ветки, качаясь,
Стучатся в оконце.
Ягодки бережно
С кисти снимаю,
Крепкую нитку
В иголку вдеваю.
Ягодку к ягодке я нанижу,
Яркие бусы друзьям покажу.
- А теперь пора за работу.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает по мере надобности).
- Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие краски вы использовали для этого?
Дети: - Красную, оранжевую, желтую, коричневую.
Восп: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные?
(ответы детей).
Восп: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!
- Назовите, ребята, с каких деревьев листочки вы изобразили? (ответы детей).
- Ребята, спасибо вам за такую красоту. А у меня для вас есть маленькие подарки. Я хочу подарить вам хорошее осеннее настроение и вкусные, румяные яблочки.
(раздает детям яблоки).