Инна Вячеславовна
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой для детей младшего возраста «Звёздное небо»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста
Тема: «Звёздное небо»
Цель: развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики;
Задачи:
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, зрительное внимание, память и мышление.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
-развивать общительность, коммуникабельность.
-развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой для детей младшего возраста „Звёздное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Расширять словарный запас детей (звёздное небо)
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать желание помогать друг другу
- Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.
Обучающие:
- Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
- Учить комкать бумагу;
- Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
-Закрепить сенсорные представления детей о цвете
Материалы к НОД
Мультимедиа с презентацией к занятию, игрушка – Звезда, бумага – темно синего цвета А4, штамп - звездочка, краска белого цвета, стаканчик с водичкой, салфетки, бумага
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Дети вокруг воспитателя.
- Ребята, сегодня у нас не обычный день, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.
Что видно на небе только ночью?
- Воспитатель:
Чтобы рассмотреть их, возьмите бинокль. Ты видишь звезды?
Воспитатель: О, ребята, и я вижу там еще кое-кого!
И она приближается к нам! Ты её знаешь!
Она такая жёлтенькая,
Она весело машет рукой.
Она упала к нам на землю –
Воспитатель:
Посмотри, сколько у нее звездочек. Даже в нашей группе они сияли. Найдем ли мы их?
Воспитатель меняет слайд и достает игрушку Звезда:
- Ребята, но Звезда попала в беду, она пришла к нам за помощью. Она любит наблюдать за звездами (своими подружками) Но однажды, когда Звезда наблюдала за звездным небом, пришли облака и закрыли ночное звездное небо. И звезды исчезли.
Звезде стало очень грустно. Она долго ждала, когда улетят тучки, но так и не дождалась. Решила прийти к нам и попросить о помощи.
- Что же нам делать, как помочь Звезде?
Воспитатель:
- А может, мы попробуем, разогнать тучки?
Физминутка:
Дети присели на корточки, медленно поднимаются.
Беленькое облако,
Поднялось над крышей.
Устремилось облако,
Выше, выше, выше.
Ветер это облако
Зацепил за кручу
Превратилась облако
В дождевую тучу.
Воспитатель:
- Нет, ребята, тучки мы с вами не смогли разогнать и звёзд (её подружек) не видно.
Может мы ещё как – нибудь можем помочь Звезде?
Воспитатель: - да ребята мы можем нарисовать звёзды. Предлагаю пройти в нашу рисовальную.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета бывают звёздочки?
Посмотрите, как мы будем рисовать звёздочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек- шарик (воспитатель сопровождает свои слова действиями) опускаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые звёздочки. (Показывает еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого). Сколько звезд на небе?
- Воспитатель: Правильно, поэтому и мы нарисуем много звезд.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра
-Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами белая, желтая краска. Можно выбирать любую, какая вам нравится. (Под музыку дети рисуют звездочки).
- Воспитатель : Какое красивое звездное небо у нас получилось!
Ребята мы с вами что сейчас делали?
а как мы помогли Звезде?
Как вы думаете, Звезда довольна?
Что вам было всего интересно в нашем занятий?
За это она прислала вам подарок, вот такие красивые звездочки (раздать детям звездочки на ленточках).
Воспитатель: Если кто –то хочет продолжить рисовать звездочки могут взять еще листочки и рисовать.