Наталья Фоменко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Веселый снеговик»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, изготавливать аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о величине (большой, средний, маленький);
Закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под);
Закреплять представления о зиме, зимних забавах;
Продолжать учить пользоваться клеем и кистью.
Развивающие:
Развивать внимание, слушать речь взрослого и понимать содержание, действовать в соответствии в ним;
Развивать память и внимание;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
Заготовки для аппликации (для каждого ребенка) три белых круга, шапочка, три треугольника.
Клей;
Кисти;
Салфетки;
Цветные фломастеры;
Вата;
Бумага для принтера часть.
Ход занятия
1. Вводная часть
Во дворе гуляли мы Брали снежные комы,
Ставили их друга на друга,
Вылепили себе друга.
Палки-руки,
нос-морква,
Сделали … (Снеговик)
Очень модный незнакомец,
Поселился во дворе,
Вместо шляпы фетровой
Ведро на голове!
(Снеговик)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а кто сможет ответить, какое время года сейчас? Дети отвечают.
Воспитатель: - Давайте попробуем все вместе вспомнить и назвать признаки зимы. Ответы детей.
Воспитатель: А в какие игры можно играть на улице зимой? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (Дети рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке изображено, как дети лепят снеговика).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы снеговика слепим в группе, что с ним станет? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Он растает. Поэтому сегодня мы с вами сделаем наших снеговиков из бумаги!
Физкультминутка Снеговик
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем собрать нашего снеговика?
Воспитатель: Но для того, чтобы приступить к работе нам нужно разобраться из каких форм и величины частей состоит наш сеговик и ёлочка. Сможете назвать? Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Наш снеговик состоит из трех кругов разного размера (маленький, средний и большой). А ёлочка наша состоит из треугольников одинакого размера.
Воспитатель: А какого цвета круги и треугольники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Треугольники зеленого и круги белого цвета.
Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика? Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята. Начинать наклеивание снеговика нужно с большого круга внизу листа. Затем следует наклеить круг поменьше, а вверху будет маленький кружок — голова снеговика.
Ребятам дополнительно даются вырезанные детали для наклеивания: шапку, елочку и вату- это будет снег. Фломастерами дети рисуют снеговику нос, глаза, руки. И внизу приклеивают вату в виде снега.
Воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи индивидуально.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились!
Вам понравились ваши веселые снеговики? Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Каждый из вас старался выполнить свою работу аккуратной и красивой.