Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.
Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.
Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Проблемная ситуация
Педагог загадывает загадку
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.
Кто знает, чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей
Воспитатель: Какая у рыб форма тела?
Дети: Овальная, треугольная, круглая
Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост
Воспитатель: А у рыбок есть глазки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие они?
Дети: Круглые, прозрачные
Воспитатель: А где живут рыбки?
Дети: В аквариуме, в реке, в океане, в море.
Воспитатель: Правильно. Они живут в подводном мире. Это их дом. Можно клеить рыбок из цветных треугольников, овалов, кругов. Сегодня мы с вами используем кружки. А сейчас давайте разомнемся.
3. Физминутка «Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-А теперь готовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетели к ним три утки,
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
4. Практическая часть
Воспитатель: - Ребята, а теперь сядем за стол, и будем работать.
У каждого из вас на столе 3 квадрата (2 красных (один большой, другой маленький и один жёлтый (большой). Можно заранее обвести кружок). Нужно вырезать по контуру и получится у вас 3 кружочка. Жёлтый кружок-это туловище. Его оставляем целым. А 2 красных кружочка нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Получится 4 полукружочка. Большие полукружочки –это хвост, маленькие- плавники. Приклеиваем на голубой картон. Это- море. (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует, объясняет, как сложить и наклеить рыбку). Дорисовываем глаз, рот и чешуйки. Можно приклеивать водоросли и камушки.
5.Итог занятия. Выставка работ.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши рыбки плавают в море. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.
В конце занятии дети делятся своими впечатлениями.
Рыбы
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают - спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют ни когда.