Александра Кравченко
«Снеговик». Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Снеговик»
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
- Закреплять представления о величине (большой-маленький)
- закреплять пространственные представления (внизу-наверху)
- закреплять представления о зиме, зимних забавах
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- развивать память и внимание
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Материалы и оборудование:
Заготовки для дидактической игры: два белых круга разной величины, шапочка - ведро, метла, морковка, глаза.
По два круга белой бумаги разного диаметра, ведро, метла на каждого из детей.
Цветная основа из картона по количеству детей.
Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
Цветные восковые мелки.
игрушка снеговик
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ этап
1.1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Я снежный человечек, веселый и смешной,
нос морковка, на голове - ведро,
Кто я такой?
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: - Умнички, конечно, это – снеговик
посмотрите, а вот и сам снеговик сегодня пришел к нам в гости. (игрушка снеговик)
-Здравствуйте, ребята.
1.2. Мотивационный
Снеговичок: очень грустно мне, вас много вам хорошо, а я один.
Воспитатель: - Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!
Дети: - Да! Сделаем.
Воспитатель: - Мы тебе поможем, не грусти!
2. ОСНОВНОЙ этап
2.1. дидактическая игра
посмотрите, что нам принес снеговик (воспитатель показывает 2 круга)
дети: круги
в: они одинаковые?
дети: нет
в: чем они отличаются?
дети: размером, один большой, другой маленький.
в: а давайте сделаем из них снеговика. Какой круг поставим сначала?
дети: большой
в: а маленький круг будет головой. Похоже на снеговика?
дети: да
В: чего не хватает?
Дети: глаз, ведра, морковки, метлы
В: посмотрите, вот нужные детали. Кого я назову, будет подходить и говорить, куда ставит деталь.
(ведро на голову, метлу в руки, глаза на голову, нос на голову)
В: посмотрите, какой замечательный снеговик получился. Давайте с ним поиграем:
Физминутка
Лепим мы снеговика из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Это будет - голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (хлопают)
2.2. Показ способа действия
Показываем образец работы.
Объясняем и показываем этапы:
Располагаем все детали на основе: два круга, большой внизу, маленький – голова, сверху. на голове – ведро, сбоку – метла. Затем наклеиваем. Аккуратно наносим клей на одну сторону детали и приклеиваем ее на основу, прижимаем и лишний клей убираем салфеткой.
Глаза и нос можно дорисовать мелками.
Садимся за столы, приступаем к работе.
Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
2.3 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Снеговик рассматривает работы, хвалит детей.
Снеговик: - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговики -друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей и мне не будет грустно.
Рефлексия:
-кто к нам приходил?
-во что играли?
-кого делали?
-понравилось ли вам делать снеговичков?
-красивые получились?