Наира Оганян
Конспект НОД по аппликации «Будка для собачки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Будка для собачки»
Возраст детей: младшая группа
Провела: воспитатель МДОУ «Д/с № 95 к. в.» Оганян Н. Г.
Программное содержание:
• Формировать умение располагать части в определённой последовательности, закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить наносить кисточкой клей и наклеивать готовые формы на основу.
• Развивать мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Будка для собачки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Будка, конура, пушистый, ласковый, мягкий.
Оборудование: магнитная доска, мягкая игрушка собака.
Демонстрационный материал: картинка «Собака в будке», образец аппликации «Домик для собачки»,
Раздаточный материал: лист бумаги А5 формата с наклеенными собачками, готовые геометрические фигуры для наклеивания: круг, квадрат, треугольник; клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото»,
Индивидуальная работа: продолжать учить правильно держать кисточку и наносить клей (Женя, Кирилл, Макар).
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: вопросы, использование художественной литературы, пошаговый показ способа аппликации, объяснение, наклеивание, подведение итога.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)
Открывает двери.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка!
Воспитатель:
Давайте споем песенку про собачку.
Дети:
К нам пришла собачка.
Умная собачка.
С детками играет,
Громко - громко лает:
«Гав - гав - гав!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.
Воспитатель: У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Барбос.
Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.
Воспитатель: Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
Ответы детей.
Воспитатель: Какая шёрстка у собаки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Барбос очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.
Игра «Пёс Барбос»
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
- Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
-Ав- ав- ав!
Воспитатель предлагает сесть за стол.
Воспитатель: Ребята, что умеет делать собака?
Дети: Сторожить, охранять.
Воспитатель: Как называется домик для собак?
Дети: Будка.
Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»
– Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.
- Посмотрите, что у вас на столе лежит ( На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).
Воспитатель: А какого они цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель на магнитной доске выкладывают домик.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Поможем Барбосу, построим для него домик?
Дети:- Да!
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Пес-барбос»
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои лапки? (перебираем лапками по собачьи.)
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои ушки? (Имитируем движение ушей руками.)
Пес-барбос, влажный нос,
Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твоя будка? (Поднимаем руки над головой, имитируя крышу.)
Воспитатель: Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.
Дети выкладывают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.
Итог: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Барбоса есть много друзей, которым тоже негде жить. Он эти домики подарит им.