Екатерина Петина
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Аппликация» для детей средней группы
Тема: «Овощи и фрукты»
Составила:
Воспитатель
Петина Е. А.
Магнитогорск 2019г.
Аппликация
Тема: «Овощи и фрукты»
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги.
Задачи:
1. учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;
2. закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими при вырезании круглой и овальной формы по заданному контуру;
3. формировать чувство формы, пропорций при составлении изображения;
4. побуждать детей к последовательному распределению действий, материала;
5. развивать у детей чувство композиции, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
6. воспитывать умение действовать совместно, вырабатывать привычку ждать и поддерживать друг друга, работая в парах.
Индивидуальная работа: Провести беседу с Полиной, Никитой о том, как правильно пользоваться ножницами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Материалы и оборудование: готовая аппликация, макет тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересное стихотворении, хотите послушать? (да)
Чтение стихотворения:
Вместе с бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение про овощи. Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нам нужны овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Овощи полезны для человека?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны. В них много витаминов. Где растут овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что у вас очень много знаний об овощах.
Ребята, посмотрите, какой богатый урожай был собран на нашем огороде и теперь хранится у нас в погребе. Я достала овощи и выложила на тарелочку, вот что у меня получилось (показ образца). Красиво? (ответы детей) Хотите научиться, делать такую аппликацию? (ответы детей). Приступаем к работе, внимательно слушайте!
Показ приемов работы.
Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.
А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
Ребята, вы молодцы! У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Вам понравилось работать в паре? (ответы детей) Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать. (Воспитатель рассматривает работы каждого ребенка, отмечая, что получилось и указывая на ошибки)
Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.