Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка в гостях у ребят«

Екатерина Абрарова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка в гостях у ребят«

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят"

Автор : Абрарова Екатерина Владимировна

Место работы: МБДОУ детский сад№5 «Звоночек» г. Тамбов

Должность:воспитатель

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Бабушка Забавушка в гостях у ребят„» размещена в разделах

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области: социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД:

Воспитатель : - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя) .

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: - Да.

Воспитатель : - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.

(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .

Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?

( показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети : - Да!

Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками

(дети садятся за столы и складывают картинки)

Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?

- Танк.

- А у тебя?

- Машинка.

- А что ты собрала, Ника?

- Матрёшка.

- А у Насти?

- Юла.

- А одним словом что это?

Дети: - Игрушки!

Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети : - Мальчики!

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой и т. д.

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг!»

Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало, - голова опущена вниз

Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.

Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох

Настроение поднимем - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,

улыбаясь друг другу.

Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните,какие же игрушки мне купить для ванечки? (Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?

(Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!

Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

«Бабушка Забавушка»«Бабушка Забавушка» Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья. Восп. В этом доме бабушка живёт. Сегодня она ждёт-поджидает в гости внучков своих. Всех-то.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка в гостях у ребят«
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД