Аида Симонян
Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5
Задачи:
-Закреплять прямой счёт в пределах 5;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление;
-Развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
(Раздаётся стук в дверь. В группу входит почтальон с письмом в руках)
Почтальон: - Здравствуйте. Детский сад № 37? Группа №5?
Воспитатель:- Здравствуйте. Совершенно верно.
Почтальон:- Вам письмо. Получите. Распишитесь.
Воспитатель:- Спасибо.
(Почтальон уходит)
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать?
Ответы детей: - Прочитать
Воспитатель: - Ребята, письмо пришло к нам из сказочной страны. Пишет нам Буратино. Он потерял свой золотой ключик, и просит нас помочь ему найти его. Он сам не может это сделать, потому что боится лисы Алисы и кота Базилио, которые спрятали ключ в волшебной стране под названием «Математика»
Воспитатель: - Что мы сможем сделать?
Ответы детей: - Помочь
Воспитатель: - Путь нас ждёт долгий и нелёгкий.
Воспитатель: - На чем мы можем поехать?
Ответы детей.
Воспитатель:- Я вам предлагаю поехать на поезде.
Отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом и едут на поезде под музыку.
(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»).
Воспитатель: Что-то поезд наш остановился.
-Ребята, посмотрите, волшебная страна уже совсем близко, что это там впереди, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это поляна, но чтобы попасть на неё, нужно преодолеть болото, пройти по кочкам, высоко поднимая колени и считая кочки.
Воспитатель: - Приготовились?
Ответы детей.
(Кочки на всех детей. Проходят по кочкам, при этом считают их -1,2,3,4,5)
Воспитатель: - Сколько кочек вы сосчитали?
Ответы детей.
Воспитатель:- Совершенно верно. У всех было по 5 кочек.
Воспитатель: - Ну вот, мы с вами и на полянке.
-Так зачем же мы приехали сюда?
Ответы детей: -Чтобы найти Золотой ключик.
Воспитатель:- Нужно справиться с некоторыми заданиями, готовы?
Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку:
Расцвели весной на кочке
В поле первые…
Воспитатель:- Что это?
Ответы детей: - Цветочки
Воспитатель:- Правильно, здесь растут цветочки.
(отгадывают загадку, выполняют задания у мольберта)
Воспитатель: - Посмотрите, а кто это среди цветов?
Ответы детей.
Воспитатель:- Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? Как вы думаете
(Дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
Ответы детей
Воспитатель: - Как мы можем проверить одинаковое ли количество цветов и бабочек? Что надо сделать?
Ответы детей: -Посчитать
(Дети считают цветы и бабочки)
Воспитатель: - Что можно сказать о бабочках и цветах?
На сколько цветов больше чем бабочек? Как нам узнать?
(Дети сажают бабочек на ромашки)
Воспитатель:- Как сделать их поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок.
(сравнить количество цветов и бабочек- сравнивают, считают и отвечают)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это там шуршит?
Ответы детей: - Ёжик
Воспитатель:- Совершенно верно. Ему скучно, он хочет,чтобы мы с ним поиграли. Я предлагаю вам присесть.
(Дети садятся за столы, на тарелочках ежи – по 5 шт., яблоки- по 4 шт. и карточки на всех детей)
Воспитатель: - На верхней линии карточки расположим ежей и угостим их яблоками, расположив их на нижней линии карточки.
(Выкладывают ежей на верхней полосе карточки и считают)
(Выкладывают яблоки на нижней полосе числовой карточки и считают)
Воспитатель: Всем ли ежам хватает яблок?
Ответы детей
Воспитатель: -Что нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, у меня есть еще яблоки, раздадим их ежам.
Воспитатель: -Посчитаем ежей.
Воспитатель: -Посчитаем яблоки.
-Что мы можем сказать про количество ежей и яблок?
Ответы детей: Их поровну.
Воспитатель: -По сколько?
Ответы детей: - По 5.
Воспитатель: -Чтобы нашим ежам не было скучно мы с ними поиграем
(Игра с мячиком су-джок)
Ёжик, ёжик не колись,
А ребятам улыбнись,
Будут ёжики кататься, все ребята улыбаться.
Ножки тоже мы согреем,
Ну- ка ёжик веселее
Мы согреем наши ножки, побежим мы по дорожке.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
(Встают из-за столов проходят дальше)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это растет на поляне?
(Дети встают и подходят к мольберту)
Ответы детей:
Воспитатель:- Что это за деревья?
Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сказать про берёзу и ёлку, если их сравнить по высоте?
(Дети сравнивают березу и ёлку по высоте)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь протекает река с одной стороны и ручей с другой стороны.
- Что можно сказать про реку и ручей если их сравнить по ширине?
(Сравнивают)
Воспитатель: - Правильно река шире, чем ручей.
Воспитатель:- Покажем руками, какая река широкая, а ручей- узкий
(показывают ширину реки и ручья руками- широкая, узкая)
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: -А сейчас повторяем за мной
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть.
"Закончи предложение"(игра с мячом)
Воспитатель: - Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
Катаемся на санках зимой, а купаемся в море. (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).
Воспитатель: Ключик мы так и не нашли.
Посмотрите, что это такое?
(Показывает геометрические фигуры.)
Ответы детей
Воспитатель:- Неспроста они здесь оказались.
Выберите себе по одной фигуре и назовите её
(Дети выбирают фигуру и называют)
Воспитатель:- Ребята, вижу волшебный шар, чтобы добраться до него нужно выложить волшебную дорожку из геометрических фигур.
(Выкладывая дорожку к волшебному шарику, говорите волшебные слова,а именно название фигур. Называют и выкладывают геометрические фигуры в дорожку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к волшебному шарику. Попробуем его открыть?
Ой, что-то не получается. Что же делать?
Ответы детей: Надо наполнить его фигурками
(Дети наполняют шар через отверстия и он открывается)
Воспитатель: - Посмотрим, что внутри. Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!
Нам надо торопиться в обратный путь, чтобы написать письмо и отправить посылку Буратино. Он нас уже заждался. Пройдем по кочкам в обратный путь, и на поезде приедем в детский сад.
(перешагивают по кочкам, считая их, едут на паровозике под музыку)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были, в какой стране?
Ответы детей: В волшебной стране
Воспитатель: А что мы с вами там делали?
Ответы детей: Искали золотой ключик
Воспитатель: А для кого мы его искали
Ответы детей: Для Буратино
Воспитатель: Мы смогли помочь Буратино?
Воспитатель: А что вам было сложно?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сделали хорошее, доброе дело, вы помогли Буратино, не оставили его в беде, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Мы напишем ему письмо и пригласим его к себе в гости.