Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 104 познакомить со знаком «минус»
Материал и оборудование:
Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч.
Для детей: мисочка с пятью ложками риса; пустая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок.
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знак — минус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами мисочка с рисом, пустая миска, ложка, фишки. Как нам узнать, сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочках, если каждая съедает одну ложку риса? Что для этого нужно сделать? (Дети отвечают. Надо измерить рис)
Восп-ль: Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (воспитатель показывает полную ложку – вровень с краями) Чем будет ложка? (меркой)
После этого дети начинают измерять рис.
Восп-ль: У кого сколько получилось ложек риса? Как вы думаете, риса было одинаковое количество или нет? Я открою вам секрет. У всех в мисочке было по пять ложек риса. Тот, у кого получилось пять ложек риса, измерил правильно. Скажите, почему у вас получились разные ответы? (Потому что мы неправильно измеряли)
Восп-ль: Что можно об этом сказать? (Чем меньше мерка, тем большее число получится и наоборот)
Восп-ль: Так сколько птичек сможет накормить каждый ребенок? (Пять птичек) Если мы увидим на прогулке птичек, то насыплем корм в кормушку.
Восп-ль: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Назови правильно»
Игра проходит в круге.
Воспитатель бросает мяч, называет число, дает задание: «Уменьши число на единицу». Ребенок поймавший мяч, дает ответ, а потом называет число и дает задание одному из играющих: «Уменьши число на единицу».
Если ребенок поймавший мяч, ошибся, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.
Поле игры дети проходят за столы.
Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор»
Воспитатель: Отсчитайте, столько же игрушек, какую цифру я покажу и рядом положите цифру.
Дети выполняют задание.
Восп-ль: Сколько игрушек вы отсчитали и почему? (Дети отвечают)
Восп-ль: Уберите одну игрушку. Сколько игрушек осталось? Какую цифру надо положить? (Осталось четыре игрушки и положить цифру четыре)
Восп-ль: Вы уменьшили число на единицу. Все, что вы сделали, можно «записать» при помощи специального знака, который ставится, когда мы уменьшаем число, отнимаем от числа (показывает знак «минус» и называет его) Найдите этот знак у себя.
Дети выполняют задание.
Восп-ль: Сколько было игрушек? (Пять) Поставьте цифру пять. Вы убрали одну игрушку и уменьшили число. Какой знак надо поставить? («Минус») Поставьте этот знак. Сколько отняли игрушек? (Одну) поставьте цифру 1. Послушайте, как надо читать «запись»: «пять минус один» или «от пяти отнять один». Сколько осталось? (Четыре) Поставьте цифру 4.
Аналогичное задание воспитатель проводит с другим количеством игрушек.
Восп-ль: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось? Какое задание было выполнить легко? А какое трудно?