МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»

Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 104 познакомить со знаком «минус»

Материал и оборудование:

Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч.

Для детей: мисочка с пятью ложками риса; пустая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок.

Ход НОД.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знак — минус“» размещена в разделах

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами мисочка с рисом, пустая миска, ложка, фишки. Как нам узнать, сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочках, если каждая съедает одну ложку риса? Что для этого нужно сделать? (Дети отвечают. Надо измерить рис)

Восп-ль: Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (воспитатель показывает полную ложку – вровень с краями) Чем будет ложка? (меркой)

После этого дети начинают измерять рис.

Восп-ль: У кого сколько получилось ложек риса? Как вы думаете, риса было одинаковое количество или нет? Я открою вам секрет. У всех в мисочке было по пять ложек риса. Тот, у кого получилось пять ложек риса, измерил правильно. Скажите, почему у вас получились разные ответы? (Потому что мы неправильно измеряли)

Восп-ль: Что можно об этом сказать? (Чем меньше мерка, тем большее число получится и наоборот)

Восп-ль: Так сколько птичек сможет накормить каждый ребенок? (Пять птичек) Если мы увидим на прогулке птичек, то насыплем корм в кормушку.

Восп-ль: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Назови правильно»

Игра проходит в круге.

Воспитатель бросает мяч, называет число, дает задание: «Уменьши число на единицу». Ребенок поймавший мяч, дает ответ, а потом называет число и дает задание одному из играющих: «Уменьши число на единицу».

Если ребенок поймавший мяч, ошибся, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.

Поле игры дети проходят за столы.

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор»

Воспитатель: Отсчитайте, столько же игрушек, какую цифру я покажу и рядом положите цифру.

Дети выполняют задание.

Восп-ль: Сколько игрушек вы отсчитали и почему? (Дети отвечают)

Восп-ль: Уберите одну игрушку. Сколько игрушек осталось? Какую цифру надо положить? (Осталось четыре игрушки и положить цифру четыре)

Восп-ль: Вы уменьшили число на единицу. Все, что вы сделали, можно «записать» при помощи специального знака, который ставится, когда мы уменьшаем число, отнимаем от числа (показывает знак «минус» и называет его) Найдите этот знак у себя.

Дети выполняют задание.

Восп-ль: Сколько было игрушек? (Пять) Поставьте цифру пять. Вы убрали одну игрушку и уменьшили число. Какой знак надо поставить? («Минус») Поставьте этот знак. Сколько отняли игрушек? (Одну) поставьте цифру 1. Послушайте, как надо читать «запись»: «пять минус один» или «от пяти отнять один». Сколько осталось? (Четыре) Поставьте цифру 4.

Аналогичное задание воспитатель проводит с другим количеством игрушек.

Восп-ль: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось? Какое задание было выполнить легко? А какое трудно?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Собери дорожный знак»Дидактическая игра по ПДД «Собери дорожный знак» Цель: ознакомление детей с дорожными знаками для расширения знаний о ПДД. Задачи: - Образовательные: учить соотносить речевую форму описания.

Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак»Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила. Также правила поведения необходимо соблюдать и в дорожно-транспортной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возраста Тема ОД: Дорожный знак «Автобусная остановка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

НОД по рисованию «Дорожный знак» в средней группеНОД по рисованию «Дорожный знак» в средней группе Цель: • Закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках; • Развивать внимание, творческое воображение детей; Задачи: • Закреплять.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 06:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД