Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»

Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»

Цель: продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 104 познакомить со знаком «минус»

Материал и оборудование:

Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч.

Для детей: мисочка с пятью ложками риса; пустая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок.

Ход НОД.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знак — минус“» размещена в разделах

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами мисочка с рисом, пустая миска, ложка, фишки. Как нам узнать, сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочках, если каждая съедает одну ложку риса? Что для этого нужно сделать? (Дети отвечают. Надо измерить рис)

Восп-ль: Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (воспитатель показывает полную ложку – вровень с краями) Чем будет ложка? (меркой)

После этого дети начинают измерять рис.

Восп-ль: У кого сколько получилось ложек риса? Как вы думаете, риса было одинаковое количество или нет? Я открою вам секрет. У всех в мисочке было по пять ложек риса. Тот, у кого получилось пять ложек риса, измерил правильно. Скажите, почему у вас получились разные ответы? (Потому что мы неправильно измеряли)

Восп-ль: Что можно об этом сказать? (Чем меньше мерка, тем большее число получится и наоборот)

Восп-ль: Так сколько птичек сможет накормить каждый ребенок? (Пять птичек) Если мы увидим на прогулке птичек, то насыплем корм в кормушку.

Восп-ль: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Назови правильно»

Игра проходит в круге.

Воспитатель бросает мяч, называет число, дает задание: «Уменьши число на единицу». Ребенок поймавший мяч, дает ответ, а потом называет число и дает задание одному из играющих: «Уменьши число на единицу».

Если ребенок поймавший мяч, ошибся, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.

Поле игры дети проходят за столы.

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор»

Воспитатель: Отсчитайте, столько же игрушек, какую цифру я покажу и рядом положите цифру.

Дети выполняют задание.

Восп-ль: Сколько игрушек вы отсчитали и почему? (Дети отвечают)

Восп-ль: Уберите одну игрушку. Сколько игрушек осталось? Какую цифру надо положить? (Осталось четыре игрушки и положить цифру четыре)

Восп-ль: Вы уменьшили число на единицу. Все, что вы сделали, можно «записать» при помощи специального знака, который ставится, когда мы уменьшаем число, отнимаем от числа (показывает знак «минус» и называет его) Найдите этот знак у себя.

Дети выполняют задание.

Восп-ль: Сколько было игрушек? (Пять) Поставьте цифру пять. Вы убрали одну игрушку и уменьшили число. Какой знак надо поставить? («Минус») Поставьте этот знак. Сколько отняли игрушек? (Одну) поставьте цифру 1. Послушайте, как надо читать «запись»: «пять минус один» или «от пяти отнять один». Сколько осталось? (Четыре) Поставьте цифру 4.

Аналогичное задание воспитатель проводит с другим количеством игрушек.

Восп-ль: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось? Какое задание было выполнить легко? А какое трудно?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Собери дорожный знак»Дидактическая игра по ПДД «Собери дорожный знак» Цель: ознакомление детей с дорожными знаками для расширения знаний о ПДД. Задачи: - Образовательные: учить соотносить речевую форму описания.

Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак»Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила. Также правила поведения необходимо соблюдать и в дорожно-транспортной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возраста Тема ОД: Дорожный знак «Автобусная остановка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знак — минус»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 06:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД