мария васькова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Страна математики»
Задачи:
- развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел
- развивать чувство времени
- Упражнять детей в измерении объема жидких тел;
- продолжать формировать у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Ход:
В. – Сегодня мы отправляемся в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда вам нужно отгадать загадку: Она царица всех наук
Без нее мы как без рук
Научит думать и считать
Задачи разные решать
Ответы детей
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В. – Правильно, Математика. А теперь давайте узнаем на каком транспорте мы туда отправимся. Отгадайте еще одну загадку, она и даст нам ответ
Что за чудо длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
- давайте отправляемся в путь. Сейчас вы получите билетики, на них примеры, решив его,каждый узнает свое место в автобусе. Пока мы едем, поиграем в игру «Наоборот»(называется приметы времен года и спрашивается у детей правильно или нет, и просит назвать правильный ответ)
В. – Ну вот у нас первая станция «Арифметические задачи». А тут письмо от королевы, и в нем говорится, что прежде, чем мы отправимся в дальнейшее путешествие нам нужно решить задачи
Задача:На поляне играли 3 зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайчику стало скучно и он убежал к белочкам. Сколько зайчиков осталось?
В. – Назовите условие задачи?
Д. –На поляне играли 3 зайчика, одному стало скучно и он ушел к белочкам
В. – Правильно, назовите вопрос?
Д. – Сколько зайчиков осталось?
В. – При помощи модели часть - целое решите задачу. (Ч-Ц=Ч)
Д. – На поляне играли 3 зайца – это целое, один убежал – это часть, осталось 2 зайца – это часть
В. – Правильно, а теперь с помощью цифр решите задачу
Д. – 3-1=2
В. – Правильно, у вас на столах лежат картинки, я вам предлагаю работать парами и придумать задачу и решить ее.
Д. – На кормушке сидело 3 птицы, к ним прилетело еще 2. Сколько стало птиц?
В. – Как вы решили задачу?
Д. – К 3+2=5
В. – Правильно. Кто желает рассказать еще свою задачу (заслушивает другие решения задач)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Едем дальше. Ой, ребята, мы приехали на станцию, но как она называется, мы узнаем когда соберем картинку
Игровое упражнение «Собери картинку» (получаются часы)
В. – Как называется этот прибор? Для чего они нужны? А зачем нам нужно знать время? А часы могут остановится? Стрелка которая быстро бегает называется секундной, каждое движение это 1 секунда. Как называется эта стрелка? Как вы думаете, что можно сделать за 1 сек. ?
- Давайте попробуем что - либо нарисовать (раз…все, дети успевают нарисовать точку, полоску, кружок. Затем дети пробуют сказать слово, сделать шаг
В. – Что можно сказать про секунду (самый короткий промежуток времени)
Упражнение 1. Сколько кругов делает сек. стрелка за 1 минуту?
2. по сигналу начните маршировать и остановитесь когда пройдет 1мин
3. Посчитайте сколько квадратиков вырезали за 1 мин.
Физ. Минутка
Будем в классики играть
На одной ноге скакать
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке
Занимательные задачи :
- Сколько ушей у 3 мышей?
- Cколько лап у 2 медвежат?
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
В. – Вот мы и приехали на следующую станцию «Экспериментальная» Тут опять письмо от королевы. Она больна, у не было лекарство от кашля и лекарство для компрессов, но она все перепутала. Но она знает, что лекарства для компрессов было меньше, чем лекарства от кашля. Поможем?
- На глаз сравнить нельзя, т. к. кувшины не прозрачные, а заглянув вовнутрь, мы ни как не увидим сколько там. А как мы узнаем какого меньше, а какого больше?
Д. – Мы будем его измерять
В. – Существуют правила измерения, выберем условную мерку и измерять будем чашкой. Нальем полную чашку, затем выльем в миску, чтобы не забыть будем откладывать игрушки, столько сколько чашек вылили. Так же сделаем со вторым лекарством. В конце узнаем чего больше.
- Что делаем с начало?
- Это какое правило?
- Затем что мы сделаем?
Итог: молодцы!