Елена Джаманкулова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с героями сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения.
2. Упражнять в счёте до пяти.
3. Формировать умение различать геометрические фигуры.
5. Формировать умение различать количество звуков на слух.
6. Закреплять понятие «длинный-короткий», закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с героями сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование:игрушки - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, синего и белого цветов, полоски разной длины на каждого ребёнка, геометрические фигуры, ёлочки и грибочки, бубен.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
Воспитатель (достаёт мышку):
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает, как ей быстрее добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.
Что надо сделать, чтобы узнать, какая полоска короче, какая длиннее? Дети сравнивают полоски.
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песенки распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Ребята, давайте поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка стала жить вместе с мышкой. Сколько теперь в домике зверей живёт? (2)
Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, скажите, сколько ёлочек? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов (Один) А ёлочек? (Много) Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.)
Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Сколько грибочков? (столько же, сколько и ёлочек, поровну)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, чтобы в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается 1 флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (волк)
(воспитатель достает игрушечного волка)
Просится волк в Теремок, а мышка и говорит: выполни наши задания – пустим тебя в теремок.
Волк: Я считать не умею.
Ребята, давайте поможем волку.
Вставайте в круг и внимательно слушайте.
Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – присесть.
Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – подпрыгнуть.
Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – наклониться.
Вы помогли волку, и он теперь тоже поселился в Теремке. Сколько всего зверей живет в теремке? (5)
А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило)
В какой мы сказке с Вами побывали (Теремок)
Понравилась вам сказка? Что было самое лёгкое? Самое тяжёлое? молодцы, ребята!