Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с треугольником новой геометрической фигурой. Научить различать круг и треугольник.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.
- Способствовать развитию внимания, сообразительности;
- Закрепить название геометрических фигур : круг, треугольник.
- Формировать представление о форме и величине.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: раздаточный материал круг, треугольник (большие фигуры – для воспитателя, маленькие фигуры для каждого ребенка). Два обруча, бубен.
Ход занятия.
– К нам сегодня в гости ребята пришел Зайка. Ему нужна наша помощь. Он не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ему помогли. Поможем зайке?
– Да.
Зайчик приглашает детей присесть за стол. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.
- Ребятки посмотрите, что лежит на столе у вас?
Рассматривают геометрические фигуры круг и треугольник.
– Ребята, скажите, пожалуйста, что это за фигура? (показывает круг).
– Круг.
- Правильно, это круг. У него нет углов он круглый. Круг можно прокатить. У вас на столе есть круг?
– Да
- Прокатите круг вместе с Зайчиком.
Дети прокатывают круг.
– Покажите его мне. Что вы показали?
– Круг.
– Обведите круг пальцем. Что вы держите в руке?
– Круг.
Воспитатель показывает треугольник.
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
– Как называется это фигура. Треугольник.
(Воспитатель предлагает всем вместе повторить это слово.)
- Посмотрите треугольник у себя на столе и покажите мне его и Зайчику. Какую фигуру вы показали?
- Треугольник
– У треугольника есть углы. (показывает). Попробуйте прокатить треугольник. Можно треугольник прокатить?
- Нет
- Почему нельзя прокатить треугольник?
- У треугольника есть углы
- Что у вас сейчас держите в руке?
- Треугольник
– Покажите Зайке круг, (дети показывают, а теперь треугольник.
– Молодцы. Все фигуры знаете. И Зайка тоже знает фигуры. Вы хотите поиграть в игру.
– Да.
– Ребятки Зайка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем с зайкой.
- Да.
Игра «Найди свой домик»
Взрослый раздает одним детям круги, а другим треугольники. На полу лежат два обруча. В одном из них находится круг, в другом треугольник.
- В этом домике живут круги, в этом треугольники. Вы будите ходить по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас найдет свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого треугольники бежит к домику, где живут треугольники.
Когда дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах.
- Вам понравилось играть в игру?
- Да
– Зайке тоже понравилось с нами играть.
Воспитатель (от имени Зайки) – Спасибо, ребятки вы помогли мне разобраться с геометрическими фигурами. А теперь мне пора возвращаться. До свидания, друзья.
Итог занятия.
- Ребятки кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей). С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились?
(ответы детей).