Елизавета Устина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Кладоискатели»
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Кладоискатели»
Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и ширине. Закрепить знания о геометрической форме - квадрат. Закрепить счёт в пределах трёх, умение сравнивать предметы по высоте. Расширять представление о круглых формах. продолжать учить сравнивать множество предметов. Закрепить объёмную геометрическую форму - куб.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: Три полоски большие разной длины и ширины, квадратные массажеры, ёлки разной высоты, обруч, несколько кубиков.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я получила письмо от гномика Кости. Он написал, что очень любит деток и приготовил для вас клад, но его надо найти, на то он и клад. Гномик Костя передал карту для поиска Клада. Мы с вами должны будем преодолеть некоторые препятствия и ответить на вопросы. Вы согласны? Ну что ж, я беру волшебную палочку и превращаю вас в кладоискателей. (Взмахиваю палочкой)
Воспитатель: раз, два, три в кладоискателей нас преврати! Ну что ж, смелее в путь! А вот и первое препятствие. Три дороги, три пути по какой нам идти? Давайте посмотрим что же это за дороги? Какие они по ширине? Скажи Даша, какая по ширине красная дорога?
Даша: Широкая.
Воспитатель: Верно. А какая по ширине синяя дорога, скажи Настя?
Настя: Поуже.
Воспитатель: Молодец. А какая по длине жёлтая дорога, скажи Вова?
Вова: Самая узкая.
Воспитатель: Молодец, Вова. Вот мы и прошли первое препятствие. Идем дальше. Ой, ребята, на пути по карте видно перед нами болото. Ох, нелегкая эта работа перейти через это болото. Ну да делать нечего, надо и его преодолеть, если мы хотим найти клад. Видите, ребята, на болоте кочки есть, много их не перечесть, мы по ним пойдем и, конечно, клад найдем. Но сначала, чтобы не забыть, мы должны форму их определить. (Воспитатель берет в руки "кочку" - массажер для ног квадратной формы).
Воспитатель: Дети внимательно посмотрите и напомните мне какой формы эта кочка? Скажи, Богдан.
Богдан: Эта кочка имеет форму квадрата.
Воспитатель: верно. А что у него есть? Скажи, Уля.
Ульяна: У него есть углы и стороны.
Воспитатель: Молодец. А давайте все вместе посчитаем сколько у него сторон и углов. (Считают). Правильно, ребята, у квадрата четыре стороны и четыре угла. А еще запомните, что у квадрата все стороны одинаковые по длине и углы тоже одинаковые между собой. Повтори, Артём, как называется фигура?
Артё м: Квадрат.
(Воспитатель спрашивает ещё несколько детей. Уточняет равенство сторон и углов и их количество)
Воспитатель: Итак, на вопросы о кочках мы всё ответили, стали гуськом, друг за другом будем переходить через болото по кочкам слегка покачиваясь на них. Ну вот все благополучно перебрались, никто не увяз, не утонул. Наш путь продолжается, а впереди перед нами лес стоит, так нам карта говорит. А в лесу этом ёлки растут, посчитаем сколько же их тут.
elki.jpg
Воспитатель: Посчитай, Вова. Правильно Вова, всего три. Дети, а посмотрите на них внимательно и скажите все ли они одинаковые по высоте?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажи, Богдан, эта елочка какая по высоте?
Богдан: Высокая.
Воспитатель: Верно, А эта, Денис?
Денис: Низкая.
Воспитатель: Молодец. Ну а эта, Стас?
Стас: Самая низкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а если наоборот начинать смотреть по высоте с этой ёлки. То какая она, Настя.
Настя: Низкая
Воспитатель: Хорошо, а эта, Алиса?
Алиса: Повыше.
Воспитатель: Верно, а эта какая, Богдан?
Богдан: Самая высокая.
Воспитатель: Молодцы. Это препятствие мы тоже прошли. Скоро, скоро мы придем к тому месту где хранится клад. Мы на правильном пути и должны его пройти. Ой, ребята, посмотрите-ка сюда, на полянке есть вода, её озером зовут наверно, рыбки там живут. Давайте за руки возьмёмся и разминочкой займемся.
Вокруг озера пойдем
Хоровод мы заведем
Раз, два, три, четыре, пять
Очень любим мы считать
Озеро какое очень непростое
Мы наклонимся к нему
Рыбки плавают по дну.
Вокруг озера пойдем
Рыбок мы сейчас сочтем.
(Предлагаю присесть, прилечь вокруг озера)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, а какое по форме озеро? Скажи пожалуйста, Ася?
Ася: Круглое.
Воспитатель: Правильно. Молодец. А как ты поняла, что оно круглое?
Ася: У него нет углов и сторон.
Воспитатель: Верно, а давайте в воздухе пальчиком нарисуем круглое озеро. (Рисуем)
Воспитатель: Дети, а скажите сколько же рыбок в озере плавает. Посчитай, Ульяна. (Считает - четыре)
Воспитатель: А сколько водорослей в озере? Посчитай, Стас? (Считает - четыре)
Воспитатель: Дети, что можно сказать о рыбках и водорослях?
Дети: Что их по четыре; поровну; одинаковое количество.
Воспитатель: Верно, дети, молодцы! А вот одна рыбка уплыла от своей стайки. сколько осталось рыбок? Ульяна, посчитай. (Считает - три)
Воспитатель: Правильно, а водорослей. (Считает - четыре)
Воспитатель: Так что можно теперь сказать про количество рыбок и водорослей, Ульяна, по сколько их стало?
Ульяна: Водорослей - четыре, а рыбок - три.
Воспитатель: Что, Ульяна больше?
Ульяна: Водорослей на один больше, чем рыбок.
Воспитатель: Молодец! Наш путь продолжается и на пути нам встречаются пригорки. Нам с вами нужно определить какой они формы. Если правильно назовем, то и через них пройдем. Ну, как вы думаете, дети, какие они по форме?
Дети:.
Воспитатель: Верно, они имеют форму куба. Смело через них шагаем, к кладу путь мы приближаем. Мы на правильном пути, скоро клад должны найти. Подойдем сюда поближе и заглянем в эту нишу. Здесь я вижу сундучок, ну а в нем есть колпачок, в колпачке том клад лежит и записочка гласит:
Если вы нашли сей клад
Я за вас очень рад.
Значит всё преодолели
И хочу, чтоб клад вы съели.
Ваш друг гном Костя.
Воспитатель: Ну что ж, дети, рад гном Костя вами, доволен и разрешает съесть клад, угощайтесь!