Татьяна Руднева
Конспект НОД по ФЭМП «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; упражнять в счете в пределах 5.
Задачи: упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот, закреплять знание цветов; упражнять в сравнении 5 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот; учить отгадывать загадки про животных.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: картинки диких животных, картинки елочек по возрастанию, цветные ленточки.
Ход занятия:
1. ЧАСТЬ
В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы.
Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
В: А какие животные живут в лесу?
Д: Медведь, волк, лиса и т. д.
В: Это, какие животные: домашние или дикие?
Д: Дикие.
В: Ну что идем.
В: Вот мы и пришли в лес.
На лесной полянке, стоит терем теремок он не низок не высок.
В: Хотите узнать, кто живет в этом теремке?
Д: Да.
В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. ВОЛК
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. ЕЖ
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. ЛИСА
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык. ЗАЯЦ
В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?
Д: Желтая ленточка длиннее.
В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
Д: Синяя ленточка длиннее розовой.
В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.
В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.
2. ЧАСТЬ
В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?
В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗМИНУТКА «Три медведя»
3. ЧАСТЬ
Логические игры с цифрами:
«В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошел Игнат,
Сколько в класс пришла ребят»
«Сон, слониха и слоненок
Шли толпой на водопой,
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько думай поскорей
К водопою шло зверей»
4. ИТОГ
В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?