МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой», ориентировка во времени».

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между числом и цифрой ;продолжить формирование

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой“» размещена в разделах

временных представлений.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: Практические, наглядные, словесные.

Предварительная работа: Математический диктант, повторение частей суток, игры ФЭМП.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Тетрадь Е. В. Колесникова «Я считаю до десяти» ,простые карандаши, плакат «Части суток», карточки с цифрами от 1 до 10.

Образовательные –учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, писать запись, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Развивающие-закреплять знания о последовательности частей суток, развивать глазомер, использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»

Воспитательные-формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Вводная часть

Дети входят в группу вместе с воспитателем

Приветствие «Доброе утро»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

1. Временные представления

-Ребята, вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером? (ответы детей)

Верно, утром мы приходим в детский сад. А что мы делаем вечером? (ответы детей).

Утро и вечер – это части суток. Какие еще части суток вы знаете? Давайте вспомним стишок про сутки (хором) :Утро, день, вечер, ночь. Сутки прочь.

Основная часть

2. Игра «Я начну, а ты продолжи» :

Утро – день. День - вечер…

День – вечер… Ночь – утро…

Вечер – ночь… Утро – день…

Ночь – утро… Вечер – ночь…

3. Игра «Отгадай загадку» :

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну,на картинку взгляни поскорей;

Сколько овечек на травке теперь?

-Запишите решение задачи и прочитайте запись.

4. Игра «Исправь ошибку художника»

Дорисуйте недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Сколько нарисовали яблок? (ответы детей)

Сколько нарисовали чашек? (ответы детей)

Сколько нарисовали цыплят? (ответы детей)

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим!

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

5. Игра «Напиши правильно» Назовите части суток по порядку. Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток. 6. Игра «Рисуем кошку из треугольников»

Из скольких треугольников нарисовали кошку?

Какого размера треугольники, из которых состоит кошка?

Заключительная часть.

7. Самоконтроль, самооценка

-Ребята,что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего на занятии? Теперь давайте попробуем себя оценить Посмотрите на доску и сравните свои задания : -Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом

нижнем углу зеленый кружочек

-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок

-Если ошибок больше 3-красный кружок.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 11:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна (УИ 2463032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД