Марианна Ионеску
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить математические знания и умения детей посредством игры -путешествия.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел; понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, про-странственные отношения (налево, направо); знакомить со знаками «равно», «неравно», «больше», «меньше»; способствовать определению противоположностей, последовательности дней недели.
Развивающие: развивать умение самостоятельно выполнять задания;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду; развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : набор кружков со сторонами разного цвета (по 8 шт., цифры, знаки, песочные часы.
Раздаточный материал : счетный набор, листы бумаги, цветные карандаши, счетные палочки.
Технологическая карта НОД
Структурные компоненты деятельности Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Вре-мя
Вводная часть:
Организаци-онный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнем-ся!»
Задание. «По сторонам не зевай, быстро на вопросы от-вечай!»
Вопросы:
Воспитатель:
Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)
Воспитатель: Если линейка длиннее кисточки, то кис-точка? (короче линейки)
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)
Воспитатель: Если брат старше сестры, то сестра? (младше брата)
Воспитатель: Молодцы! Дети вы-полняют движе-ния
Ответы детей.
Ответы детей.
3 мин.
Основная часть Ой, ребята вы слышите, кто то плачет (входит Симка). Здравствуй Симка.
Почему ты плачешь, что случилось?
Симка. У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напал злой колдун и заколдо-вал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена и теперь в нашей стране беспорядок.
Я услышала, как вы правильно отвечали на вопросы и решила, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помо-гите нам расколдовать нашу страну.
Вы согласны отправиться в путешествие со мной и по-мочь нам? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в нашу страну можно только выполнив за-дания.
2. Работа за столами
Выкладывание числового ряда на столах детьми.
Загадка про цифру 8:
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру (восемь)
На доске выложены 8 кружков одного цвета. Дети пере-считывают их.
Воспитатель (переворачивает крайний справа кружок) Сколько тут(7 и 1). А вместе(8).
(Аналогично демонстрируются остальные 7 вариантов состава числа 8.)
Воспитатель предлагает выложить любой вариант соста-ва числа 8 из других геометрических фигур, называет один из вариантов, дети поднимают руки. Подсказка – варианты состава числа 8 на доске.
3. Игра «Какой цифры не стало?»
На доске стоят цифры от 1 дот8 (можно не по порядку). Один ребенок у доски отворачивается, другой убирает цифру (можно две). Ребенок поворачивается и отгады-вает, какой цифры не стало.
4. Игра «Живые цифры»
Цифры лежат на столе. Дети выполняют под музыку различные движения. По окончании музыки дети берут со стола цифры и становятся в ряд. Каждый ребенок на-зывает «соседей» того числа, которое у него в руках. Иг-ра повторяется 2- 3 раза.
Ответы детей
Ответы детей
Дети выпол-няют задание
Дети выпол-няют задание
8 мин.
Физминутка Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
Дети вы-полняют движе-ния
2 мин.
Графический диктант
Рисование геометрических фигур в разных частях листа бумаги (в верхнем правом углу, в левом нижнем углу и т. д.) Дети выпол-няют задание
5 мин.
Заключитель-ная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, Симке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, выполняли задания, она сообщила, что злой колдун испугался и расколдовал страну Математики. А теперь скажите,
-что вам больше всего запомнилось на занятии,
-что для вас было трудным,
- с какими заданиями справились?
Ответы детей
2 мин.