Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Марианна Ионеску
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубить математические знания и умения детей посредством игры -путешествия.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел; понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, про-странственные отношения (налево, направо); знакомить со знаками «равно», «неравно», «больше», «меньше»; способствовать определению противоположностей, последовательности дней недели.

Развивающие: развивать умение самостоятельно выполнять задания;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду; развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : набор кружков со сторонами разного цвета (по 8 шт., цифры, знаки, песочные часы.

Раздаточный материал : счетный набор, листы бумаги, цветные карандаши, счетные палочки.

Технологическая карта НОД

Структурные компоненты деятельности Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей Вре-мя

Вводная часть:

Организаци-онный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнем-ся!»

Задание. «По сторонам не зевай, быстро на вопросы от-вечай!»

Вопросы:

Воспитатель:

Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)

Воспитатель: Если линейка длиннее кисточки, то кис-точка? (короче линейки)

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

Воспитатель: Если брат старше сестры, то сестра? (младше брата)

Воспитатель: Молодцы! Дети вы-полняют движе-ния

Ответы детей.

Ответы детей.

3 мин.

Основная часть Ой, ребята вы слышите, кто то плачет (входит Симка). Здравствуй Симка.

Почему ты плачешь, что случилось?

Симка. У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напал злой колдун и заколдо-вал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена и теперь в нашей стране беспорядок.

Я услышала, как вы правильно отвечали на вопросы и решила, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помо-гите нам расколдовать нашу страну.

Вы согласны отправиться в путешествие со мной и по-мочь нам? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в нашу страну можно только выполнив за-дания.

2. Работа за столами

Выкладывание числового ряда на столах детьми.

Загадка про цифру 8:

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру (восемь)

На доске выложены 8 кружков одного цвета. Дети пере-считывают их.

Воспитатель (переворачивает крайний справа кружок) Сколько тут(7 и 1). А вместе(8).

(Аналогично демонстрируются остальные 7 вариантов состава числа 8.)

Воспитатель предлагает выложить любой вариант соста-ва числа 8 из других геометрических фигур, называет один из вариантов, дети поднимают руки. Подсказка – варианты состава числа 8 на доске.

3. Игра «Какой цифры не стало?»

На доске стоят цифры от 1 дот8 (можно не по порядку). Один ребенок у доски отворачивается, другой убирает цифру (можно две). Ребенок поворачивается и отгады-вает, какой цифры не стало.

4. Игра «Живые цифры»

Цифры лежат на столе. Дети выполняют под музыку различные движения. По окончании музыки дети берут со стола цифры и становятся в ряд. Каждый ребенок на-зывает «соседей» того числа, которое у него в руках. Иг-ра повторяется 2- 3 раза.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выпол-няют задание

Дети выпол-няют задание

8 мин.

Физминутка Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

Дети вы-полняют движе-ния

2 мин.

Графический диктант

Рисование геометрических фигур в разных частях листа бумаги (в верхнем правом углу, в левом нижнем углу и т. д.) Дети выпол-няют задание

5 мин.

Заключитель-ная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, Симке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, выполняли задания, она сообщила, что злой колдун испугался и расколдовал страну Математики. А теперь скажите,

-что вам больше всего запомнилось на занятии,

-что для вас было трудным,

- с какими заданиями справились?

Ответы детей

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Ионеску в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД