Оксана Стародубец
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение планеты Земля от космических пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления,формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи
Образовательные:
1)Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания).
2) Закрепить обратный счёт в пределах 10.
3) Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасение планеты Земля от космических пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1) Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
2) Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
3) Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
4) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.
5) Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.
Воспитательные:
1) Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша.
2) Воспитывать любознательность, интерес к космосу.
2) Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь.
4) Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.
Ход НОД:
Звучит космическая музыка… Появляется картинка «Летающей тарелки».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам по видео-связи позвонил пришелец с другой планеты. Хотите узнать, что он сообщил?
Звучит фонограмма голоса инопланетянина
Здравствуйте земляне! На вашу планету летит летающая тарелка с космическими пиратами. Они хотят захватить в плен вашу планету Земля! Если вы хотите помешать этому, вам нужно выполнить задания, которые помогут сбить с курса летающую тарелку и злые пираты пролетят мимо!
Педагог: Ребята, вы хотите спасти нашу планету от космических пиратов?
Дети: Да!
Физминутка:
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим, ребята, дружно
Разминаться всем нам нужно!
Педагог: А для того, чтобы сбить с курса пиратов, нам нужно полететь в открытый космос! А для этого нам нужно что?
(Ракета)
Педагог: Посмотрите, на столах лежат блоки Дьенеша, а на экране вы видите 3 схемы построения ракеты. Вам нужно скорее выложить ракету из блоков по образцу или придумать свою. Приступайте!
Дети выкладывают ракету из блоков Дьенеша по образцу или придумывают свой вариант.
Педагог: Ракеты вы собрали. Теперь нам надо лететь в космос. Ребята, у нас поломка. На экране некоторые цифры не высветились. Давайте определим, какие?
1, ,3 ,4 ,6 …8,10
Дети называют пропущенные цифры.
Педагог: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж, занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Педагог: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение)
Педагог: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз)
Педагог: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение)
Педагог: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте)
Педагог: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши)
Педагог:Ребята, а как вы думаете, что еще есть в космосе, кроме звезд (Планеты, кометы, метеориты)
Для того, чтобы не наши ракеты не наткнулись на метеориты, нам надо их обнаружить. Посмотрите, на столах разложены карточки со схемами, вам нужно распознать метеориты. Работаем парами -одна схема на двоих.
Дети выбирают блоки, соответствующие схеме.
Педагог:А теперь, чтобы во Вселенной было светло, вам нужно найти свою звездочку, которая будет освещать ваш путь. А искать вы будете ее по карточкам-подсказкам.
Дети выбирают один блок, соответствующий схеме- у каждого своя схема.
Педагог: Ребята, для того, чтобы сбить тарелку пришельцев с курса, нам нужно отправить ее по ложному пути!
Перед вами карта передвижения летающей тарелки. Если вы докажете, что каждый блок связан друг с другом, то инопланетяне пролетят мимо нашей Земли!
Дети по очереди берут по одному блоку, нарисованному на карте, выкладывают его на карту и объясняют, что общего у этого блока с предыдущим. И так, пока не выложат всю схему передвижения.
Педагог: Ну, что, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, хотите узнать, что нам скажут инопланетяне?
Зваучит аудиозапись голоса инопланетянина :
Ребята, вы замечательно выполнили все задания! Вы спасли свою планету! Космические пираты пролетели мимо!
Рефлексия: Вам было трудно или легко выполнять задания? Какое задание было самым легким? А какое вызвало затруднение?