Гребенюк Татьяна Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
упражнять в последовательном назывании дней недели.
Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;
развивать мышление, внимание, память;
развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике через игру;
воспитывать умение понимать учебную задачу;
воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, игровое упражнение «Дни недели».
Наглядные: картинка комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета
Практические: физкультминутка, игровые упражнения.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картинка комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики» - полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).
Раздаточный материал: счетные палочки, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).
Методические указания
Собрались все дети в круг, Вместе за руки возьмемся
Я – твой друг и ты – мой друг. И друг другу улыбнемся!
У нас сегодня два друга (картинки анимационные Карандаш и Незнайка на мультимидийной)
Вы, ребята, узнаёте их?
I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».
Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять палочек, а я – девять палочек. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну».
Воспитатель предлагает детям выложить на столе 10 палочек, а ниже – 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество палочек? Какое число больше : десять или девять? Какое число меньше : девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество палочек. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти палочкам еще одну и их стало по десять, поровну».
Физминутка
Дети стоят в кругу, шагают на месте.
На горе мы видим дом, (кистями рук изобразить домик)
Много снега кругом, (волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты, (руками «показать» деревья, кусты)
Окружает всё забор, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
За забором - чистый двор. (махи руками)
Мы ворота открываем, (открываем кистями рук ворота)
К дому быстро подбегаем, (бег на месте)
В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» (постучать кулаком)
Кто – то к нам идёт на стук. (ладонь приложить к правому уху)
II часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».
(У детей на столе разложены наборы шарфиков (полосок по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырёх шарфиков.) Найдите шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе. Давайте проверим, правильно ли выбран шарфик? (путём непосредственного сравнения шарфиков.)
III часть. «Дни недели».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели: Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)». Третий день не ерунда, Как зовется он… (среда). День четвертый лень отверг, Как зовется он… (четверг). Пятый день – опрятница, Как зовется… (пятница). День шестой – конец работы, Как зовется он… (суббота). А седьмой день – всем веселье Как зовется… (воскресенье).
Игровое упражнение «Составь неделю».
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».
На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.
Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»
Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.
Рефлексия
Путешествию конец, кто все знает – молодец! И нам пора возвращаться
Ребята вспомните, чем же мы сегодня с вами занимались?
А что вам было интересно?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!