Светлана Коробова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».
Цель: Формирование умений решать математические задачи по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Продолжать знакомить с порядковым счётом и порядковыми числительными
Формировать умение устанавливать размерные отношения между 6 предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине
Формировать умение сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесения предметов один к одному
Продолжать знакомить с цветами спектра: оранжевый, зелёный, белый, серый
Формировать умение разливать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их
Развивающие:
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, величина, включая органы чувств: зрения, слух
Развивать глазомер
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость
Воспитывать уважительное отношение к окружающим
Материалы и оборудование: домики для зверей одинаковой формы, размера, но разные по цвету; домики одинаковой формы, размера, но разные по цвету; корзинка с желудями и шишками; карточки на каждого ребенка грибы с примерами; разрезная картинка с изображением елочки.
Ход НОД
В: Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Д: Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился на теремок и теремок развалился.
В: Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить? (Дети задумываются).
В: Трудно сказать сразу? (Трудно сосчитать).
Вот медведь считал зверей.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей Посчитай-ка всех зверей.
В: Давайте считать вместе (параллельно вывешиваются картинки со зверями) :
для мышки - норушки (первый);
для лягушки - квакушки (второй);
для зайки - побегайки (третий);
для лисички - сестрички (четвертый);
для волка (пятый);
для мишки (шестой).
В: Правильно, нужно 6 домиков построить. (Вывешиваются домики одинаковой формы, цвета, но разных размеров.)
В: Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться. Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку - норушку?
Д: Ее поместим в самый маленький домик, потому что мышка самая маленькая.
В: А лягушку - квакушку?
Д: Во второй, побольше (И т. д. поселить всех зверей)
В: Молодцы, справились!
В: А вот вам задача посложней. Посмотрите домики все одинакового размера, но чем-то они отличаются. Чем же? Назовите цвета домиков.
Д: Они одинакового размера, но разного цвета: коричневый, темно-серый, оранжевый, белый, зеленый, светло-серый
В: Сможете ли вы теперь помочь зверятам поселиться в домики. Нужно будет не только сказать в какой домик поселится тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так решили.
Д: Чтобы никто не обиделся, нужно поселить зверей так: лягушку — в домик зеленого цвета, так как она зеленая; зайчишку — в белый, а рыжую лису — в оранжевый домик.
В: А бурого медведя?
Д: В коричневый
В: А мышку и волка? Ведь они оба серого цвета?
Д: Мышку поселим в домик светло-серый, а волка — в дом темно — серого цвета.
В: Все зверята довольные? Никто не остался без домика?
Д: Нет. У каждого есть свой дом
В: Верно. А теперь давайте немного разомнёмся
Физминутка «Отдохнем»
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали:
Ножками потопали:
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
(Шаги на месте.)
(Встали, руки на поясе.)
(1,2,3. Движения по тексту.)
(Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.)
(Шаги на месте.)
В: Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.
Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике. На конвертах нарисованы сказочные персонажи. Первое письмо. От кого оно?
Д: От мышки — норушки
В: Она просит научить ее определить, чего в корзинке больше шишек или желудей? А считать она не умеет. Как быть?
Д: Можно рядом с каждой шишкой класть желудь, а потом посмотреть, что останется.
В: Так что мы ответим мышке. Чего больше?
Д: Шишек больше, чем желудей. 1 шишка осталась лишняя.
В: Молодцы, отлично справились!
В: Второе письмо от.?
Д: Лягушки - квакушки.
В: Отгадай те. Какое дерево растет возле моего домика? Вы сможете отгадать, если правильно соберете картинку.
Что же это за дерево?
Д: Это елочка
В: Верно, молодцы!
В: А вот письмо от зайчишки. Но здесь вопросов нет. Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Выходите, вставайте в круг.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Дети прыгают и считают вслух до 10.
В: Поиграли? А теперь посмотрим какие еще письма остались в почтовом ящике. (письмо с изображением лисы)
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек. (показ картинок)
В: Сколько всего грибов несла лиса в корзинке?
Д: 10
В: Правильно, 10.
В: Задание волка следующее. Отгадайте и раскрасьте в чем волк пойдет гулять в любой мороз
Д: валенки
В: Верно, молодцы!
Физминутка
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять-
Хлопаем руками.
В: А мишка просит вас помочь ему собрать грибы в корзинку. Но прежде чем положить гриб в корзинку, нужно решить пример, который написан на нем. Решают примеры, кладут в корзинку.
В: Вот какие молодцы! Набрали полную корзинку грибов.
Рефлексия
В: Ребята, вы сегодня очень старались. Решали необычные задания. Выполняли задания на смекалку и сообразительность. Герои сказки очень благодарны.
Какие задания вы решали?
Кому-то показались они трудными? Почему?
Какие задания вам запомнились/понравились больше всего? Чем?
Оцените, свои эмоции после занятия. Почему именно такие эмоции?