Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания» (2 фото)

Кулешова Анна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление счета в пределах 10. Формирование навыков количественного счета в

пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос

«Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

Ознакомление с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР „Продукты питания“» размещена в разделах

счету. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре»). Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Формирование временных представлений (части суток).

Задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности,

инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, три больших контейнера разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, плоскостные изображения домиков и игрушек, карточки с цифрами, карточки с изображениями разного количества игрушек, четыре иллюстрации к литературным произведениям, мяч, листы бумаги, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7»,

«8», «9» и числом «10» в игровой и совместной деятельности. Упражнения в

соотнесении числа и цифры, в определении состава числа («два», «три», «четыре») в

игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Мячик мой».

ХОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

1. Упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель : Очевидно, кто-то пробрался к нам в группу сегодня ночью и разбросал конструктор. Давайте наведем порядок в игрушках. Сложите одинаковые по форме фигуры в соответствующие контейнеры. В желтый контейнер нужно собрать все кубики, в красный — все шары, а в зеленый — остальные фигуры.

Воспитатель : Что вы положите в желтый контейнер?

Дети: Кубики

Воспитатель : Что вы положите в красный?

Дети: Шары

Воспитатель : Что вы положите в зеленый?

Дети: Другие фигуры

Воспитатель : Какие по форме фигуры лежат в желтом контейнере?

Дети: В желтом контейнере лежат кубики.

Воспитатель : Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и зеленые.

Воспитатель : Правильно. Какие фигуры лежат в красном контейнере?

Дети: В красном контейнере лежат шары.

Воспитатель : Какие они по размеру?

Дети. Они большие и маленькие.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и желтые.

Воспитатель : Верно. А что за фигуры вы собрали в зеленый контейнер? Сейчас мы

узнаем. (Воспитатель берет в руки один из цилиндров, читает стихотворение и помещает

на наборное полотно картинки.)

Воспитатель : Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Воспитатель : Так как называется эта фигура? Вы запомнили?

Дети: Это цилиндр.

Воспитатель : На что похож цилиндр?

Дети: На стаканчик с мороженым, на колонну, на бревно и на столбик.

Воспитатель : Какие по форме фигуры лежат в зеленом контейнере?

Дети: В зеленом контейнере лежат цилиндры.

Воспитатель : Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Они красные, оранжевые и фиолетовые.

Воспитатель : Точно.

2. Игра «Строим замок».

Воспитатель : Давайте построим для ваших игрушек вот таком сказочный замок из

фигур, собранных в контейнеры. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не

мешать друг другу.

Дети все вместе конструируют замок. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Воспитатель : Мне очень понравилось, как вы работали. Теперь ответьте на мои вопросы.

Где в вашей постройке стоит желтый кубик?

Дети: Желтый кубик стоит внизу посередине.

Воспитатель : А где находится большой красный шар?

Дети: Большой красный шар находится наверху посередине.

Воспитатель : Где стоят большие фиолетовые цилиндры по отношению к желтому

кубику?

Дети: Фиолетовые цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.

Воспитатель : Можно ли сказать, что они находятся в середине постройки?

Дети. Да, фиолетовые цилиндры находятся в середине постройки.

3. Игра «Веселые соседи»

Воспитатель приглашает детей к коврографу и предлагает им сесть на стульчики.

Воспитатель : Вы построили чудесный замок для игрушек. Но игрушки живут не только в

замках, но и в маленьких домиках. Вот в таких.

Воспитатель помещает на коврограф плоскостные изображения трех домиков

Воспитатель : Прочитайте номера на домиках.

Дети: Два, три, четыре.

Воспитатель : Верно. Но это не только номера домов. Это цифры, которые показывают,

сколько жильцов в каждом доме на каждом этаже. Сколько жильцов в доме номер

два?

Дети: Два жильца.

Воспитатель : А в доме номер три?

Дети: Три жильца.

Воспитатель : А в доме номер четыре?

Дети: Четыре жильца.

Воспитатель : Верно. В каждом доме живут мишки и куклы.

Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна КУКЛА?

Дети: В этом доме живет один мишка.

(Педагог помещает в домик одно плоскостное изображение мишки и одно

плоскостное изображение куклы.)

Воспитатель : Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «два»?

Как оно получилось?

Дети: Число «два» состоит из двух единиц.

Воспитатель : К одному прибавили один, получилось два.

(Воспитатель прикрепляет две единицы под изображения игрушек.)

Воспитатель : Сколько кукол живет в домике номер три, если там живет один

мишка?

Дети: В домике номер три живут две куклы.

(Педагог помещает на верхний этаж одно изображение мишки и два

изображения кукол.)

Воспитатель : Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: Число «три» состоит из чисел «один» и «два».

Воспитатель : К одному прибавили два, получилось три.

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек.)

Воспитатель : Правильно. Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в

доме номер три, если там живут два мишки?

Дети: В этом домике живет одна кукла.

(Педагог помещает изображения двух мишек и одной куклы на нижний

этаж.)

Воспитатель : Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число

«три»?

Дети: Число «три» состоит из чисел «два» и «один».

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек.)

Воспитатель : К двум прибавили один, получилось три. Сколько кукол живет

в домике номер четыре, если там живет один мишка?

Дети: В домике номер четыре живут три куклы.

(Педагог помещает на верхний этаж одно изображение мишки и три

изображения кукол.)

Воспитатель : Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число

«четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три». (Педагог помещает цифры

под изображения игрушек.)

Воспитатель : К одному прибавили три, получилось четыре. Может ли быть по-

другому? Сколько кукол живет в этом доме, если там живут два мишки?

Дети: В этом домике живут две куклы.

(Педагог помещает изображения двух мишек и двух кукол на второй этаж.)

Воспитатель : Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «два» и «два». К двум прибавили два,

получилось четыре. (Педагог помещает цифры под изображения игрушек.)

Воспитатель : Правильно. Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в доме

номер четыре, если там живут три мишки?

Дети: В этом домике живет одна кукла. (Педагог помещает изображения трех

мишек и одной куклы на нижний этаж.)

Воспитатель : Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «три» и «один». (Педагог помещает цифры

под изображения игрушек.)

Воспитатель : Верно. К трем прибавили один, получилось четыре. Теперь

посмотрите на домики и еще раз скажите, из каких чисел состоит число «два»?

Дети: Число «два» состоит из двух единиц.

Воспитатель : Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: Число «три» состоит из чисел «один» и «два» или «два» и «один».

Воспитатель : И наконец, из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три», или «два» и «два», или

«три» и «один».

Воспитатель : Отлично! Я вами горжусь. Это было очень сложное задание.

Упражнение «Считаем и рассуждаем».

Педагог убирает домики, а изображения кукол и мишек располагает в два

ряда.

Воспитатель : Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте. (Дети пересчитывают

изображения мишек.)

Дети: В ряду десять мишек.

Воспитатель : А сколько же кукол в ряду? (Дети пересчитывают изображения кукол.)

Дети: Кукол тоже десять.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве мишек и кукол?

Дети: Мишек и кукол поровну, одинаковое количество, по десять.

Воспитатель : Верно. Вы очень хорошо считаете. (Педагог убирает изображения пяти

кукол.)

Воспитатель : Что теперь можно сказать о количестве кукол?

Дети: Осталось пять кукол.

Воспитатель : Сравните количество мишек и кукол.

Дети: Мишек больше, чем кукол. Кукол меньше, чем мишек.

Воспитатель : На сколько мишек больше, чем кукол? Сосчитайте.

Дети: Мишек на пять больше, чем кукол.

Воспитатель : На сколько кукол меньше, чем мишек?

Дети: Кукол на пять меньше, чем мишек.

Воспитатель : Верно. (Педагог убирает оставшиеся изображения кукол.)

Воспитатель : Сколько кукол осталось?

Дети: Не осталось ни одной куклы.

Воспитатель : Точно. У нас не осталось ни одной куклы. Если нет предметов,

которые нужно сосчитать, это обозначают цифрой «ноль».

(Педагог помещает на коврограф карточку с цифрой «О» убирает

изображения мишек.)

Воспитатель : Сколько мишек на коврографе?

Дети: Не осталось ни одного мишки.

Воспитатель : Какой цифрой мы обозначим, что нет мишек?

Дети: Мы обозначим отсутствие мишек цифрой «ноль».

(Педагог помещает на коврограф карточку с еще одной цифрой «О».)

Воспитатель :Итак, сегодня вы познакомились с цифрой, которая показывает, что

предметы, которые нужно сосчитать, отсутствуют. Это цифра «ноль».

(Педагог убирает карточки с коврографа.)

Воспитатель : Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель : А какой был вчера?

Дети: Понедельник

Воспитатель : Какой день недели будет завтра?

Дети: Среда

Воспитатель : А сейчас - “Минутка для отдыха”

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки).

Молодцы ребята, вы знаете месяцы и дни недели!

ИГРА «Скажи наоборот» (Игра с мячом. Дети встают в круг.)

Воспитатель : Слон большой, а мышка…

Дети: Маленькая

Воспитатель : Кустик низкий, а дерево…

Дети: Высокое

Воспитатель : Брюки длинные, а шорты…

Дети: Короткие

Воспитатель : Река широкая, а речей…

Дети: Узкий

Воспитатель : Ствол дерева толстый, а веточки…

Дети: Тоненькие

Воспитатель : Арбуз большой, а вишня…

Дети: Маленькая

Воспитатель : Перо легкое, а камень…

Дети: Тяжелый

Воспитатель : Голова вверху, а ноги …

Дети: Внизу

Воспитатель : Бревно толстое, а иголка …

Дети: Тонкая.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно

III Этап «Ориентировка на листе бумаги»

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Но сначала отдохнём

Пальчиковая игра: «Новый год»

Перед нами ё лочка: Показывают «ёлочку» : руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания»
Фото «Продукты питания»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Анна (УИ 3303582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД