Теплинская Яна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем с Незнайкой
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, наглядные, организация практической деятельности, оценка и самооценка.
Цель: систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Играем с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Познавательное развитие: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие: формировать образную речь, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание чувства сопереживания, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им, учить выслушивать высказывания товарищей, формировать умение работать в команде, воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей при проведении физминутки; продолжать формировать навыки правильной осанки.
Предварительная работа: счет в пределах 5, повторение геометрических фигур, прочтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», разучивание физминутки «Зайчата», «Друзья», дидактическая игра «Назови день недели».
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыка для физминутки, модель недели, конверты.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
I ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
После завтрака воспитатель с детьми сидят полукругом, беседуют о прочитанной книге Н. Носова «Незнайка на луне». Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Физминутка «Друзья»
(Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями).
Встало солнышко давно (маршируют на месте)
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг (разводят руками)
Я твой друг и ты мой друг (смотрят друг на друга)
Мы сейчас пойдем направо (идут на право)
А теперь пойдем налево (идут налево)
В центре круга соберемся (идут в круг)
И на место все вернемся (возвращаются на места)
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются и подмигивают)
Путешествовать пойдём (маршируют на месте).
Воспитатель предлагает детям встать парами и занять свои места. Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.
Воспитатель: здравствуйте! Вы к нам?
Незнайка : здравствуйте, да (в руке держит конверты)
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? Молодцы, верно. Замечательно! Кто ещё так думает? Сережа, а ты как думаешь? Конечно, это Незнайка! Незнайка, откуда ты сюда попал?
Незнайка : я из Цветочного города, ох и долго я к вам добирался! Но пришёл я к вам не просто так, а за помощью. Открою вам одну тайну, у нас в городе очень любят заниматься математикой, но есть такие задания, с которыми сам Знайка не может разобраться (грустно вздыхает, показывает на конверты)
II ЭТАП: Способствуем планированию деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на конверты.
Воспитатель: ребята, что делать? Как быть в этой ситуации? Как именно мы можем помочь? Что мы можем сделать с конвертами? (На случай затруднения воспитатель предлагает открыть конверты)Где нам будет удобно это делать? Правильно, конечно, я и не ожидала от вас другого ответа. Незнайка, давай скорее свои задания!
Незнайка : какие вы внимательные, надеюсь, что вы мне поможете!
Незнайка передаёт конверты детям. Ребёнок открывает конверт, воспитатель читает задание.
III ЭТАП: Способствуем реализации деятельности
Воспитатель: На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мячик, какой формы? Круглый, значит, берём и выкладываем круг. А дальше думайте сами (раздает раздаточный материал) (Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик) Дети выполняют задание.
- Какие геометрические фигуры выложил Витя? Какого цвета? Молодец! Ребята, как вы думаете правильно? А кто думает по другому? Какие фигуры выложила Анюта? Какого цвета? Сколько всего фигур? Отлично! Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Продолжаем?
Дети предлагают открыть второй конверт.
Воспитатель: отгадайте, что это за волшебный поезд? (показывает модель недели). Отлично, супер, ничего себе! Вот так выглядят дни недели. Сколько дней в неделе? Вы просто умницы! Вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели, Витя, назови, какого он цвета? (третий день недели среда, он голубого цвета). Марина, а какой будет завтра день недели, какого он цвета. Серёжа, вчера, какой был день недели? Какого он цвета? Все согласны с Серёжей? Кто-нибудь считает по другому? (На случай затруднения выполнения ребёнком задания или справляется он не правильно, воспитатель спрашивает: «Тебе нужна помощь?» Только после положительного ответа ребёнка, обращается к другим детям помочь ему) Очень хорошо, ребята, супер, отлично! Ребята, а давайте покажем Незнайке как мы играем. Незнайка - присоединяйся!
Пальчиковую гимнастику «Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок несколько раз)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(соединяют поочерёдно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями)
Незнайка : спасибо, ребята, хорошо отдохнули. Мне не терпится узнать следующее задание.
Воспитатель: какое интересное задание, игра «Молчанка». Вот правила игры: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Игра «Молчанка»
Цель: развивать внимание, усидчивость, память, мышление.
Задачи: закрепление образования чисел до пяти, установление связи между числом и цифрой, сравнение чисел.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: ну что, переходим к следующему заданию? Конечно, молодцы, у вас всё отлично получается! Из счетных палочек надо выложить два домика: большой и маленький.
Воспитатель внимательно наблюдает за выполнение задания, на случай затруднения или справляется ребёнок не правильно, он спрашивает: «Тебе нужна помощь?» Только после положительного ответа ребёнка, обращается к другим детям помочь ему.
Воспитатель: что сделала Настя? Покажи, какой дом больше? Все согласны с Настей? Отлично! Что сделал Витя? Покажи, какой дом меньше? Молодец! Что сделала Вика? Супер! Молодцы, какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Незнайка, а ты знал, чтобы крепкими ребята стали, чтобы сильными росли, физкультурой заниматься, ежедневно все должны! Вот мы тебе сейчас покажем, присоединяйся к нам!
Физминутка «Зайчата»
(Дети выходят на середину группы. Хором произносят слова, сопровождая их движениями)
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно? (встают в круг)
Вправо, влево повернись (поворачиваются вправо и влево)
Наклонись и поднимись (наклоняются и поднимаются)
Лапки кверху, лапки в бок (руки вверх, руки на пояс)
И на месте скок-скок - скок (прыжки на месте)
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки (бег на месте)
Замедляйте детки шаг (маршируют на месте)
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Дети остаются на своих местах.
Незнайка : как с вами весело! А можно последнее задание я прочитаю?
Воспитатель: конечно, слушаем внимательно, да ребята?
Незнайка : сюрприз найдете, если сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Воспитатель: ребята, давайте, все по очереди выполним это задание и посмотрим, какой сюрприз вас будет ждать. Отлично начинаем! Первых пропустим девочек, Вика, потом Настя, затем Аня. Супер, девочки просто умницы. А теперь мальчики: Витя, Сережа, Арсений, Жора. Отлично, вы просто класс!
Дети выполняют задание и находят медали «Молодец». Незнайка награждает детей.
IV Этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: ребята, напомните, что мы сегодня делали? Благодаря чему это у нас получилось? Что нам помогла? Что больше всего понравилось? Какое задание Незнайки вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности? Мне очень понравилось, как Сережа и Витя справились с заданием. Аня и Настя очень дружно работали вместе! Вика и Арсений тоже сегодня очень старались! Вы сегодня отлично постарались, я вами горжусь! Вы показали Незнайке и жителям Цветочного города, как важно знать математику!
Незнайка : спасибо вам, ребята, вы очень нам помогли! С вами было очень интересно! До свиданья!
Дети прощаются с Незнайкой!