Ирина Кропачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Что такое время?»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Что такое время?»
Цель: Обобщение знаний детей о математическом понятии «время».
Задачи: Закрепить навык работы на листе в клетку, умение повторять заданный ритм, действовать по словесной инструкции.
Повторить знание временных отрезков : год, сезон, месяц, неделя, части суток;
цифры и числовой ряд; ориентировку на плоскости; геометрические формы и фигуры.
Формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе „Что такое время?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал: Шкала, составленная из 4 сезонных карточек, мяч.
Геометрические формы: 4 шара, 4 призмы, 4 куба, тонкий цилиндр - трубочка для коктейля, маркер, набор магнитных цифр на мольберте.
На столах по 1 карточке – часть суток, 4 карточки с изображением человечка в разной деятельности.
На каждого ребё нка: листок в клеточку с началом графического узора и крупной окружностью, набор геометрических фигур: 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника, простой карандаш, набор цифр от 1 до 12, клеевой карандаш.
Ход:
1 Воспитатель: Сегодня я снова приглашаю Вас в нашу лабораторию.
- Кто работает в лаборатории?
В: Сегодня вы опять станете лаборантами-исследователями.
Вспомните правило работы в лаборатории:
*на лабораторных столах без разрешения ничего не трогать!
В: Предметом нашего исследования будет «Время».
- Что вы знаете о времени?
В: Сейчас это уточним и проверим.
Предлагаю составить график исследования: возьмите карандаш и дочертите строчку (графический диктант).
2 В: Первым пунктом в графике исследования стоит - «Шкала времени».
-Как можно измерять время?
Вот перед вами шкала года.
-На сколько частей она разделена?
-Что может это обозначать?
-Какого цвета первая часть?
- Почему белая?
-Какого цвета вторая часть?
-Какое время года можно выделить зелёным цветом?
-Почему весна зелёная?
- Как назовёте третью, красною часть шкалы?
- Какой сезон «прячется» в четвёртой части шкалы?
-Почему так решили?
В: Лаборанты-исследователи не только думают, но и проверяют свои знания. Антон, выйди, открой части, а мы проверим свои знания.
-Правильно подумали?
В: Мы с вами говорили, что каждый сезон делят на 3 части.
-Как называют эти части?
В: Данил, назови весенние месяцы.
-Кто знает другие месяцы?
-Как ещё люди считают время?
В: На сколько частей делятся сутки нам подскажет этот конус.
-Что мы делаем утром?
-Что вы станете делать днём?
-Чем займётесь вечером?
-Самая тихая часть суток это….?
В: У вас на столе есть карточка, на которой изображена часть суток.
Посмотрите, какое время суток изображено.
Договоритесь с лаборантом-соседом и выберете маленькую карточку, на которой изображен человечек, занятый делом, подходящим для вашей части суток.
-Как мы называем 7 суток подряд?
3 В: Мяч поможет нам вспомнить, как называются дни недели. Выходите в круг.
И/у «Продолжай»/дни недели/, «Скажи наоборот»/математические термины/.
4 В: Следующее задание по графику исследования: «Прибор измерения времени».
На этом столе детали, из которых мы должны собрать макет прибора. Назовите детали. Слушайте инструкцию:
* На цилиндре разложите шары: вверху, внизу, слева и справа.
*После верхнего шара положите 1 куб.
*После куба разместите 1 призму.
* Повторите ритм: шар-куб-призма.
*Сложите тонкий длинный цилиндр на две неравные части и прикрепите их в середине.
-Что получилось?
-Какие часы вы знаете?
-Что есть на всех часах, которые вы назвали?
В: Настя, расставь цифры по порядку, а Максим проверь.
В: Вернитесь за лабораторные столы и создайте свой макет прибора измерения времени.
-Есть у вас шары, кубы и призмы?
-Какой геометрической фигурой замените шар?
- А куб?
-Что возьмёте вместо треугольной призмы?
В: Повторите ритм, который у вас получился.
-Как сделаете стрелки?
5 В: Подведём итог нашим исследованиям.
-Как люди считают время?
В: Уважаемые лаборанты-исследователи, хочу отметить вашу работу. Ваша работа шла по заданному графику исследования, вы собрали макет прибора учета времени, правильно назвали геометрические фигуры и формы, повторили ритм. На этом сегодня наша лаборатория закрывается. В следующий раз я предложу новую тему исследования.
-