Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших»
Цель: Закрепление прямого и порядкового счёта.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательные-учить понимать отношение между числами, учить составлять число десять из двух меньших чисел, решать логическую задачу на установление закономерностей, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие- закреплять умение писать цифры от 1 до 10, закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательные-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Виды детской деятельности : Познавательная,игровая,коммуникативная.
Вводная часть
Приветствие «Здравствуйте!» (здороваются с гостями)
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
-Ребята, Незнайка позабыл все цифры. Давайте поможем ему вспомнить!
Ответы детей.
Основная часть
1. Отгадывание загадки,письмо цифр.
Послушайте загадку и помогите Незнайке отгадать её
Проживают в трудной книжке
Остроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Ответы детей: «Цифры»
Напишите в квадратах цифры, которые вы знаете.
2. Игра «Запиши пропущенную цифру»
Вам нужно вписать в пустые квадраты соответствующие цифры, число.
-Какую цифру написали между цифрами 4 и 6, почему?
Ответы детей : «Цифру 5,потому что 5 больше 4, но меньше 6»
-Какую цифру написали между цифрами 5 и 7, почему?
Ответы детей : «Цифру 6,потому что 5 больше 5, но меньше 7»
-Какую цифру написали между цифрами 7 и 9, почему?
Ответы детей : «Цифру 8,потому что 8 больше 7, но меньше 9»
-Какую цифру написали между цифрами 8 и 10, почему?
Ответы детей : «Цифру 9 ,потому что 9 больше 8, но меньше 10»
-Сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике?
Ответы детей: «четыре»
-Сколько точек нарисовали в правом прямоугольнике?
Ответы детей: «девять»
-Молодцы ребята, Незнайка тоже всё понял и ему очень нравится с вами заниматься. Теперь давайте немного отдохнём.
3. Физкультминутка.
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
4. Игра «Примеров много, а ответ один»
Вам нужно нарисовать в пустых квадратах геометрические фигуры так, чтобы при сложении их стало 10.
Ответы детей : «5 треугольников+5 треугольников =10, 7 квадратов+3 квадрата=10, 1 круг+ 9 кругов=10, 4 овала +6 овалов=10»
5. Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
Ребята, дорисуйте в каждом ряду недостающую фигуру, а Незнайка посмотрит и поучится.
-Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
Ответы детей: «треугольник»
-Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
Ответы детей: «круг»
-Какую фигуру нарисовали в четвёртом ряду?
Ответы детей: «трапецию»
-Вы хорошо потрудились и Незнайка узнал много нового и интересного.
Заключительная часть
-Ребята,что мы с вами делали на занятии (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания :
-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек
-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок
-Если ошибок больше 3-красный кружок.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.
Используемая литература:
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/21/schet-v-predelah-9
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие к рабочей тетради.