Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших»

Цель: Закрепление прямого и порядкового счёта.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших“» размещена в разделах

Образовательные-учить понимать отношение между числами, учить составлять число десять из двух меньших чисел, решать логическую задачу на установление закономерностей, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие- закреплять умение писать цифры от 1 до 10, закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательные-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Виды детской деятельности : Познавательная,игровая,коммуникативная.

Вводная часть

Приветствие «Здравствуйте!» (здороваются с гостями)

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

-Ребята, Незнайка позабыл все цифры. Давайте поможем ему вспомнить!

Ответы детей.

Основная часть

1. Отгадывание загадки,письмо цифр.

Послушайте загадку и помогите Незнайке отгадать её

Проживают в трудной книжке

Остроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Ответы детей: «Цифры»

Напишите в квадратах цифры, которые вы знаете.

2. Игра «Запиши пропущенную цифру»

Вам нужно вписать в пустые квадраты соответствующие цифры, число.

-Какую цифру написали между цифрами 4 и 6, почему?

Ответы детей : «Цифру 5,потому что 5 больше 4, но меньше 6»

-Какую цифру написали между цифрами 5 и 7, почему?

Ответы детей : «Цифру 6,потому что 5 больше 5, но меньше 7»

-Какую цифру написали между цифрами 7 и 9, почему?

Ответы детей : «Цифру 8,потому что 8 больше 7, но меньше 9»

-Какую цифру написали между цифрами 8 и 10, почему?

Ответы детей : «Цифру 9 ,потому что 9 больше 8, но меньше 10»

-Сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике?

Ответы детей: «четыре»

-Сколько точек нарисовали в правом прямоугольнике?

Ответы детей: «девять»

-Молодцы ребята, Незнайка тоже всё понял и ему очень нравится с вами заниматься. Теперь давайте немного отдохнём.

3. Физкультминутка.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

4. Игра «Примеров много, а ответ один»

Вам нужно нарисовать в пустых квадратах геометрические фигуры так, чтобы при сложении их стало 10.

Ответы детей : «5 треугольников+5 треугольников =10, 7 квадратов+3 квадрата=10, 1 круг+ 9 кругов=10, 4 овала +6 овалов=10»

5. Игра «Дорисуй недостающие фигуры»

Ребята, дорисуйте в каждом ряду недостающую фигуру, а Незнайка посмотрит и поучится.

-Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

Ответы детей: «треугольник»

-Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?

Ответы детей: «круг»

-Какую фигуру нарисовали в четвёртом ряду?

Ответы детей: «трапецию»

-Вы хорошо потрудились и Незнайка узнал много нового и интересного.

Заключительная часть

-Ребята,что мы с вами делали на занятии (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания :

-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек

-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок

-Если ошибок больше 3-красный кружок.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Используемая литература:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/21/schet-v-predelah-9

2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие к рабочей тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа от 1 до 10, сложение числа из двух меньших»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД