Жигалова Наталья
«Волшебное путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и цвете. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция познавательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальное занятие, дидактическая игра «Неделька», «Найди по схеме»; чтение сказки Осеева «Цветик-семицветик».
Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч.
Раздаточный материал: математические наборы, схемы, «волшебные квадраты», фигурки домашних животных, цветики-семицветики.
Ход НОД.
[/b]
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг, я – твой друг, и ты – мой друг.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем».
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок. Он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? А сколько лепестков у этого цветка? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Вы готовы? (Ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.
«Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились
И помчались в путь-далек, лишь оставили гудок.»
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, нужно приготовить наш поезд, чтоб отправиться в путь. Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного (дети расставляют вагоны).
Сколько всего вагонов у поезда?
Каким по счету стоит голубой вагон?
Вагон какого цвета стоит между красным и желтым?
Каким по счету стоит зеленый вагон?
Хорошо, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, имитируя поезд). Ой, смотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток).
Воспитатель: Здорово, ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание «построить мост из геометрических фигур и цифр» (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Можем ехать дальше. Садитесь в поезд (дети встают в «поезд», едем и находим третий, желтый лепесток).
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
«Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее. Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй».
Лепесток нам предлагает поиграть в игру: «Бросай, лови-быстро назови».
Воспитатель бросает мяч детям и задает вопросы:
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
Солнце светит днем, а луна… (ночью)
Когда мамы и папы приходят с работы… (вечером)
Когда мы обедаем… (днем)
Сколько дней в неделе… (семь)
Как называются выходные дни… (суббота, воскресенье)
Какой последний рабочий день перед выходными… (пятница)
Какой сегодня день недели…
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Ой, кто-то спорит! Да это же домашние животные. Они гуляли во дворе, а сейчас им нужно найти каждому свое место в хлеву. А какое у них место, я расскажу. Слушайте внимательно.
Дети выполняют задание по ориентированию на квадрате.
Воспитатель: Какие вы умнички, все животные на своих местах. Ну а сейчас садитесь скорее в поезд, поедем дальше. А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Этот лепесток хочет что бы мы сделали зарядку.
«Утром стрекоза проснулась (потерли глаза кулачками,
Улыбнулась, потянулась, (руки вверх)
Раз-росой она умылась (трем щеки,
Два-изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре-полетела. У реки остановилась (легкий бег наместе,
Над водою закружилась».
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже собрали? Сколько лепестков у цветика-семицветика? Сколько нам еще надо найти лепестков? (Ответы детей). Посмотрите, не видите ли вы, эти лепестки (дети находят синий лепесток). Этот лепесток с задачками. Попробуйте их отгадать.
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их сможет посчитать.
Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело.
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, прибежал еще один и уселся рядом с ним.
У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй в след глядит, сколько у домика зайцев сидит.
Сколько хвостов у пяти коров.
Воспитатель: Все задачки отгадали, а да умные ребятки. А теперь поднимите правую руку и возьмитесь ею за левое ухо, попрыгайте на левой ноге, присядьте три раза, повернитесь вокруг себя два раза (незаметно прилепляю на доску еще один лепесток). А теперь посмотрите внимательно, не видите ли вы, еще один лепесток? (Дети находят фиолетовый лепесток). На нем последнее задание: сосчитать до десяти и обратно.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот вы и отыскали все семь лепестков. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось это путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным? А самым интересным? Спасибо вам, ребята, вы были очень внимательными, сообразительными, дружными, поэтому со всеми заданиями справились. И я хочу, чтоб у каждого из вас тоже был свой цветик-семицветик, чтоб вы могли сами загадывать желания (дарю детям цветики-семицветики). Мне очень понравилось с вами путешествовать.