Получи документы

«Волшебное путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Жигалова Наталья
«Волшебное путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и цвете. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция познавательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальное занятие, дидактическая игра «Неделька», «Найди по схеме»; чтение сказки Осеева «Цветик-семицветик».

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч.

Раздаточный материал: математические наборы, схемы, «волшебные квадраты», фигурки домашних животных, цветики-семицветики.

Ход НОД.

[/b]

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг, я – твой друг, и ты – мой друг.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем».

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок. Он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? А сколько лепестков у этого цветка? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Вы готовы? (Ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.

«Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились

И помчались в путь-далек, лишь оставили гудок.»

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, нужно приготовить наш поезд, чтоб отправиться в путь. Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного (дети расставляют вагоны).

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по счету стоит голубой вагон?

Вагон какого цвета стоит между красным и желтым?

Каким по счету стоит зеленый вагон?

Хорошо, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, имитируя поезд). Ой, смотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток).

Воспитатель: Здорово, ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание «построить мост из геометрических фигур и цифр» (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Можем ехать дальше. Садитесь в поезд (дети встают в «поезд», едем и находим третий, желтый лепесток).

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

«Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее. Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй».

Лепесток нам предлагает поиграть в игру: «Бросай, лови-быстро назови».

Воспитатель бросает мяч детям и задает вопросы:

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Солнце светит днем, а луна… (ночью)

Когда мамы и папы приходят с работы… (вечером)

Когда мы обедаем… (днем)

Сколько дней в неделе… (семь)

Как называются выходные дни… (суббота, воскресенье)

Какой последний рабочий день перед выходными… (пятница)

Какой сегодня день недели…

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Ой, кто-то спорит! Да это же домашние животные. Они гуляли во дворе, а сейчас им нужно найти каждому свое место в хлеву. А какое у них место, я расскажу. Слушайте внимательно.

Дети выполняют задание по ориентированию на квадрате.

Воспитатель: Какие вы умнички, все животные на своих местах. Ну а сейчас садитесь скорее в поезд, поедем дальше. А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Этот лепесток хочет что бы мы сделали зарядку.

«Утром стрекоза проснулась (потерли глаза кулачками,

Улыбнулась, потянулась, (руки вверх)

Раз-росой она умылась (трем щеки,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела. У реки остановилась (легкий бег наместе,

Над водою закружилась».

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже собрали? Сколько лепестков у цветика-семицветика? Сколько нам еще надо найти лепестков? (Ответы детей). Посмотрите, не видите ли вы, эти лепестки (дети находят синий лепесток). Этот лепесток с задачками. Попробуйте их отгадать.

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их сможет посчитать.

Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, прибежал еще один и уселся рядом с ним.

У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй в след глядит, сколько у домика зайцев сидит.

Сколько хвостов у пяти коров.

Воспитатель: Все задачки отгадали, а да умные ребятки. А теперь поднимите правую руку и возьмитесь ею за левое ухо, попрыгайте на левой ноге, присядьте три раза, повернитесь вокруг себя два раза (незаметно прилепляю на доску еще один лепесток). А теперь посмотрите внимательно, не видите ли вы, еще один лепесток? (Дети находят фиолетовый лепесток). На нем последнее задание: сосчитать до десяти и обратно.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и отыскали все семь лепестков. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось это путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным? А самым интересным? Спасибо вам, ребята, вы были очень внимательными, сообразительными, дружными, поэтому со всеми заданиями справились. И я хочу, чтоб у каждого из вас тоже был свой цветик-семицветик, чтоб вы могли сами загадывать желания (дарю детям цветики-семицветики). Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жигалова Наталья (УИ 3520183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД