Аксана Карацева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весна. Птицы. Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «А»
МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказа.
Воспитатель: Карацева А. А.
Общая тема: «Весна. Птицы.»
Тема: «Число 10.»
Цель: * закрепить знания об образовании числа 10;
*познакомить с обозначением числа 10 и составом числа из
единиц;
*учить считать от 1 до 10 и обратно с помощью числового луча;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Весна, Птицы, Число 10“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
находить числа больше или меньше заданного;
*закрепить знания о геометрических фигурах;
*закрепить умение ориентироваться на плоскости и
в пространстве;
*развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
*учить находить разные способы решения поставленных задач,
записывать и читать запись;
* делать выводы, умозаключения, высказывать свое мнение;
*воспитывать умение общаться друг с другом, работать
самостоятельно;
*привить интерес и хорошее отношение к живой природе;
Материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением разных птиц, карточки с цифрами; числовой луч;
Раздаточный: карточки с заданиями на закрепление геометрических
фигур и для игр «Числовой луч», «Неделька», «Найди сороку» «Размышлялка», «Четвертый лишний».
Ход НОД
В. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, крепче их сожмите, улыбнитесь и передайте свое хорошее настроение, доброту и теплоту друг другу.
Молодцы! А теперь, послушайте загадку.
Зеленеет даль полей, Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?
Д. Май.
В. К какому времени года относится месяц май и какой он по порядку?
Д. Май – третий месяц весны.
В. Назовите другие месяцы весны.
Д. Первый месяц – март, второй – апрель.
В. Какие изменения происходят весной в природе?
Ответы детей.
Подвести к ответу, что весной прилетают птицы.
Дети становятся в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
К нам сорока - белобока
Прилетела из далека,
Не сказала, где была,
Но задание принесла.
(Большие пальцы переплетены, как бы цепляются друг за друга –
это головка птички. Ладошки – крылышки.
Дети выполняют движения.)
В. Кто нам птичку называет, тот картинку выставляет.
На столе разложены картинки с изображениями живой природы.
Из этого множества дети выбирают картинки с изображением птиц и поочередно выставляют их на демонстрационную доску, называя каждую птицу.
В. Сколько всего птиц на демонстрационной доске?
Д. Девять птиц.
Воспитатель выставляет картинку с изображением сороки на демонстрационную доску.
В. А теперь сколько птиц перед нами?
Д. Всего десять птиц.
В. Как получили число десять?
Ответы детей.
В. Назовите поочередно птиц и скажите сколько их, например: одна ласточка, одна синица и т. д.
Дети называют птиц : один воробей, один дятел и т. д. Одновременно выставляют возле каждой картинки цифру 1.
В. Десять – это?
Воспитатель показывает на выставленные единицы, а дети отвечают.
Д. Десять – это десять единиц.
В. Как обозначается число 10?
Ответы детей.
Один из детей выбирает из множества цифр, лежащих на столе, цифры 1 и 0, которыми обозначается число 10, и ставит это число на демонстрационную доску.
Д/и «Числовой луч»
Воспитатель выставляет на демонстрационную доску числовой луч.
В. Покажите на луче цифру 9.
Дети выполняют задание.
В. Где располагается на числовом луче число 10?
Д. Числовой луч располагается справа от числа 9.
Один из детей показывает число 10 на луче.
В. Наша сорока умеет считать до 10. Что она ответит, если попросить её назвать числа, которые меньше 10, но больше 5.
Дети рассуждают и дают ответ.
Д. Это числа 6,7,8, 9.
В. Назовите числа, которые больше 3, но меньше 7.
Ответы детей.
В. А что если сороку попросить посчитать от 10 до 0, как она ответит?
Дети считают от 10 до 0 несколько раз.
П/д/и «Неделька».
Загадка: Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом:
Попрощается последний –
Проявляется передний.
На ковре лежат карточки с цифрами. Каждый ребенок берет одну карточку, затем дети разбегаются, по команде водящего «По порядку стройся» - выстраиваются и называют свой порядковый номер и день недели. Водящий – сорока – проверяет, все ли дни недели нашли своё место.
Д/ и «Найди сороку»
На демонстрационной доске - игровое поле, состоящее из 10 клеток, пронумерованных по порядку.
Сорока может перемещаться по клеткам вправо, влево, вверх, вниз в соответствии с заданием воспитателя.
Например: сорока находится в клетке 7. Сорока полетела на 1 клетку вверх, на 3 вправо, на 1 клетку вниз. Где находится сорока? (№10)
Работа за столами «Размышлялка»(с карточками)
1-ое задание. Соедини линией цифру 5, которую держит петушок с примерами, в ответе которых получится пять.
2-ое задание. Напиши в пустых квадратах знаки «больше» или «меньше».
3-е задание. Раскрась рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
4-ое задание. Какое время года изображено на картинках. Под каждым рисунком напиши цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года. Назови третий месяц весны. Раскрась рисунок с изображением мая.
5-ое задание. Покажи стрелкой, кто какой пример решал.
Напиши ответ и прочитай запись.
В. Молодцы!
Д/и «Четвертый лишний».
1. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
2. Соловей, божья коровка, скворец, ласточка.
3. Один, пять, кукла, восемь.
4. Январь, ворона, март, май.
5. Вторник, дятел, суббота, воскресенье
Объяснения детей.
В. Молодцы!