Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к нам пришла Весна»

Ирина Казакова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гости к нам пришла Весна.

Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;

- совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;

- совершенствование умения сравнивать предметы, по длине используя слова длинная, покороче, самая короткая;

- совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия;

Воспитательные задачи:

- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения лодочек и корабликов, разрезная картинка о весне, плоскостное изображение домика и сосулек. Картинки ручейка, подснежников, сосулек.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры корабликов разного цвета, лист бумаги квадратной формы, мягкие цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: (звенит в колокольчик, дети собираются в круг)

- Ребята, настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им тоже свои улыбки.

Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится.

Ребята, у нас сегодня в гостях кукла, а в руках у неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём лежит (воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, мои друзья,

В гости кукла к вам пришла.

Как зовут, меня узнаете, когда соберёте картину из частей.

Я приглашаю вас поиграть со мной.

Вас ждут интересные задания.

Вы должны будете показать свои знания.

Желаю вам удачи.

(Дети собирает картину из частей)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках? (Весна)

- Ребята, значит, нашу куколку зовут Весна. И мы будем с ней играть в её весенние игры.

(Дети садятся за столы)

- Почему вы решили, что на картине изображена весна?

(Тает снег, бежит ручей, расцвели подснежники, набухли почки на дереве.)

- Правильно. А после, какого времени года наступила весна? (После зимы.)

- Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

Воспитатель: Ребята, чтобы поиграть с Весной, в её первую игру нам нужно вспомнить счёт. Цифры тоже обрадовались весне, разыгрались и разбежались. Давайте расставим их по порядку.

(Ребёнок у доски расставляет цифры от 1- 5, (дети считают от 1 – 5)

Воспитатель: В нозреватом снегу то ползу, то бегу,

Наполняясь от жарких лучей.

Я бумажные лодки несу, как могу:

Я – не снег, я весенний ручей! (картинка ручейка)

Воспитатель: Ребята куколка Весна предлагает поиграть нам у ручейка с озорными лодочками.

Д/и: «Озорные лодочки».

(Воспитатель выкладывает разноцветные лодочки на доске вразбивку. У детей на столах, тоже разноцветные лодочки.)

- Посчитаем, сколько всего красных лодочек?

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять красных лодочек.

- А сколько синих лодочек?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре лодочки.

- Как можно узнать, каких лодочек больше?

Дети. Можно поставить их парами.

(Дети расставляют лодочки парами.)

- Каких же лодочек больше?

Дети. Красных лодочек больше, чем синих.

- Каких же лодочек меньше?

Дети. Синих лодочек меньше, чем красных.

- На сколько, больше красных лодочек?

Дети. На один.

- Почему?

Дети. Одна красная лодочка лишняя.

- Как сделать так, чтобы лодочек стало поровну?

Дети. Надо добавить еще одну синею лодочку.

- Сделайте.

- Сколько теперь красных лодочек?

Дети. Пять.

- И синих лодочек тоже пять. Что можно сказать о количестве красных и синих лодочках?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(Педагог убирает одну синею лодочку.)

- Как можно по-другому сделать так, чтобы лодочек стало поровну?

Дети. Надо убрать одну красную лодочку.

(Дети убирают одну красную лодочку.)

- Сколько теперь красных лодочек?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре лодочки.

- И красных лодочек тоже четыре. Что можно сказать о количестве красных и синих лодочек?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(Педагог убирает лодочки с магнитной доски.)

Воспитатель: Ребята молодцы, поиграем в новую игру с разноцветными корабликами.

Д/и: «Разноцветные кораблики».

(Педагог прикрепляет на изображение ручейка изображения разноцветных корабликов: красного, желтого, синего, оранжевого, зеленого.)

- Вот какие разноцветные кораблики плывут по ручейку.

- Сосчитайте все кораблики (всего пять корабликов).

- Сосчитайте их по порядку слева направо.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

- Который по счету желтый кораблик? Дети. Второй.

- Который по счету синий кораблик? Дети. Третий.

- Молодцы! Вы очень хорошо считали.

Воспитатель: Что это за цветы на картине прямо из снега растут? Как вы думаете? Дети подснежники (картинка подснежников).

Правильно, подснежники. Вот и следующая весенняя игра так и называется «Подснежники просыпаются».

Физминутка “Подснежники просыпаются”.

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись!

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Каплями росы умылись. (Умываются)

И красиво покружились. (Кружатся)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоняются)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Поднимаются)

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Ребята, Весна предлагает нам ещё одну интересную игру.

А про что эта игра мы узнаем из загадки.

С крыши медленно стекала,

Маленькая струйка.

Видно, холодно ей стало,

Выросла …. (сосулька).

- А откуда появились сосульки? (ответы детей)

- Мы знаем, что под крышей, где висят сосульки гулять опасно!

- Ребята посчитайте, сколько сосулек выросло на крыше? (4)

- А сосульки все одинаковые? (ответы детей)

- А по какому признаку они отличаются? (по размеру)

- А какие они по размеру (длинная, покороче и короткая)

(Один ребёнок выходит к доске и на магнитном пособии размещает сосульки в порядке уменьшения от самой длинной, до самой короткой)

Воспитатель: Ребята, давайте для Весны сделаем подарок красивый платочек., и украсим его геометрическими фигурами.

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Дети: (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Чтобы наши фигуры на платочке были красивыми выполним упражнение для для пальчиков.

Пальчиковая игра.

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Д/и: «Волшебный платок для весны» (на мольберте)

- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу – треугольник, в правом нижнем – круг, в левом верхнем – прямоугольник, в центре овал.

Воспитатель: Ну, вот наш подарок и готов.

- А у Весны для нас тоже есть подарок.

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Пусть же солнышко сверкает,

Нашу землю согревает.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

(Воспитатель показывает детям весеннее солнце).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры куколки Весны?

Я очень довольна вами, вы сегодня меня порадовали.

Ребятишки, не зевайте,

По лучику тепла разбирайте, а лучики не простые, а с сюрпризом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к нам пришла Весна»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к нам пришла Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казакова (УИ 308582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД