надежда кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасем бабушку Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ
Воспитатель :МАДОУ №105 Кузнецова Надежда Владимировна.
Тема: «Спасем бабушку Красной Шапочки».
Цель: Упражнять в счете одного до пяти.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ „Спасем бабушку Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: Игрушка- Красная Шапочка, дом волка, зайчата и морковь по количеству детей, 3 ежа с грибами,дом,4 окна. Деревья – три елочки, одна березка. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур
Образовательные области: Познание, коммуникация.
Ход НОД : дети сидят на стульях полукругом, перед ними фланелеграф с изображанием тропинки ведущий в лес.
Воспитатель:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Да, ребята совершенно верно Красная шапочка. Она сегодня пришла к нам в гости. Но пришла она к нам не просто так,а просит нас о помощи….
Волк украл ее бабушку и спрятал далеко в лесу. Поможем Красной Шапочке. (да,тогда отправляемся вместе с Красной Шапочкой в путь….К лесу дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, чтобы нам попасть в лес нужно выполнить задание.
«Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик) .Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мы можем бежать по дорожке.
Воспитатель: Бежим по дорожке, а вдоль нее деревья растут (3 елочки, 1 березка) .
Вопрос: Сколько елочек? Сколько березок?.
(физ. минутка)
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
В:- Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Дети смотрите кто это там?
Встретили мы Зайку побегайку,Здравствуй заинька,здравствуй маленький не видал ли ты,где серый волк спрятал Бабушку?
З: ДА, уж вчера мимо его дома пробегал видел вашу бабушку. Но вот подскажу вам если поможете мне справиться с заданием, а то я все ни как не пойму хватит ли моим зайчатам морковки.
Всего зайчат у меня 5 (дети выкладывают 5 зайчат сверху на карточке)
А моркови в корзине 3 (выкладывают внизу под зайцами морковь)
В:Редята давайте посчитаем слева на право сколько, зайцев (5,а сколько моркови(3)
Я не мог так ошибиться, говорит заяц, вы не правильно считаете
Считайте с права на лево….
давайте теперь пересчитаем с права на лево (дети считают)
Так какой же мы сделаем вывод ребята Счет по порядку,что справа на лево, что слева на право одинаковое количество моркови и зайцев.
Хватит моркови зайчатам? (нет)
Сколько же надо мне еще моркови? (говорит заяц)
Дети докладывают морковь,еще раз пересчитывают.
Вот помогли мы тебе зайка помоги и ты нам теперь.
З: Хорошо помогу но путь к волку не легкий, пролегает тропинка к его дому через болото, и придётся вам прыгать по кочкам,я думаю не все смогут…
ОЙ зайка ты наших ребят не знаешь они у нас лучше всех прыгают.
Ну вот и болото давайте попрыгаем по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
ребята начали скакать (прыжки на месте) .
С кочки на кочку прыгаем (прыжки по кочкам)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
Подходят к дому волка.
- Здравствуйте, Серый волк зубами щёлк Не знаешь ли ты где наша бабушка?
Знаю,но просто так не отдам…
Волк: Я отпущу если отгадаете мои загадки. Согласны
1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно(3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Волк: -Ну молодцы ребята, раз я обещал то отпущу бабушку
Воспитатель: - Вы рады, что спасли бабушку Красной Шапочки?
- Давайте расскажем ей, кого мы встретили в пути, кому помогли.
- Вы все очень хорошо сегодня поработали, а главное, совершили много добрых дел и помогли все, кто нуждался в нашей помощи. Умницы! Давайте всегда будем такими же внимательными и отзывчивыми.