Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по миру сказок»

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по миру сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: Путешествие по миру сказок

Задачи:

• учить детей сравнивать предметы по высоте,

• раскладывать предметы в порядке увеличения роста (низкий-средний-высокий);

• закрепить знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

• Развивать внимание, память, мышление;

• Воспитывать желание выполнять дидактические упражнения и игры.

Материал: изображение героев сказок, картинки стульчиков, демонстрационный и раздаточный материал «части суток»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по миру сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

. Организационная часть

- Вы любите сказки?

- А какие вы знаете сказки?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок.

Вот на доске у нас есть сказки по которым мы будем странствовать. Но, чтобы узнать что это за сказка надо выполнить задание.

Для начала давайте посчитаем во сколько сказок мы попадем.

. Основная часть

И так, чтобы узнать, что у нас за первая сказка надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три тарелки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Правильно это сказка про 3 медведей.

Но наши медведи не могут решить кто из них самый высокий. Поможем им?

Вот посмотрите у нас есть медвежонок он высокий, но если взять маму медведицу то кто будет выше?

А теперь если возьмем медведя-папу, то кто будет выше?

Так кто из зверушек самый высокий?

Отлично ребята! Следующее задание.

У вас на столиках есть медведи. Разложите их от самого низкого к самому высокому. То есть сначала должен быть низкий, затем медведь средний, затем высокий.

Молодцы! Вы справились с этой задачей. Но мишки хотят попросить вас о помощи. У каждого из них есть свой стул, но они не могут решить где чей. Поможем им. Низкий медведь должен быть возле низкого стула, средний-возле среднего, высокий-у самого высокого.

Молодцы! И с этой задачей вы справились! Но нам надо прощаться с мишками и отправляться дальше.

А чтобы узнать какая сказка нас ждет дальше надо отгадать загадку.

Там в лесу жила старушка,

Пирожки несла ей внучка

Волк в дороге ее встретил

Что за сказка? Кто ответит?

(Красная Шапочка)

Точно! Красная Шапочка, и она хочет с нами отдохнуть. Поэтому поднимайтесь все из-за столиков.

Мы устали заниматься,

Надо нам чуть-чуть размяться:

Руки вверх, руки вниз,

На соседа оглянись

Вместе хлопаем в ладоши

И попрыгаем немножко

Разомните дети пятки

За работу-все в порядке.

Давайте повторим еще раз. Вот мы немного отдохнули и будем дальше путешествовать. Но нам опять надо отгадать загадку.

Сидит Петух на печи

Поедает калачи

Вот лисичка прибегает

Петушка скорей хватает

Кот бежит его спасать

У лисы его забрать.

(Кот, петух и лиса)

Это сказка про Котика и Петушка. У наших зверушек есть волшебные часы, но они испортились и ничего не показывают. Чтобы это исправить надо отгадать загадки.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Вот на этих часах теперь видно утро.

Дети, а что вы делаете утром? Саша подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?

А теперь послушайте следующую загадку

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Короткая у дома тень.

Что за время суток? (День)

Вот уже на наших часах есть и день.

А что вы делаете днем? Настя подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?

Вот еще одна загадка.

День прошел. Садится солнце.

Сумерки медленно крадутся

Зажигайте лампы и свечи –

Наступает темный (вечер)

Теперь на наших часах есть и вечер.

А что вы делаете вечером? Оля подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?

И осталась последняя загадка.

Дом заснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Все говорят Спокойной ночи –

Потому что наступила. (ночь)

А ночью что вы делаете? Вика подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?

Котик и Петушок вам благодарны, что вы починили их часы. А мы идем дальше.

Отгадайте загадку про сказку.

Круглый носик, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Три поросенка хотят проверить как вы хорошо знаете что делают люди в разные время суток.

Дидактическая игра «части суток»

У каждого из вас на столиках есть картинки. Посмотрите внимательно что там изображено. У каждого из вас разные части суток. Ваша задача разложить рядом с этой картинкой действия которые мы в эти части суток совершаем. .

Молодцы! Вы справились с этой задачей.

Вот это была наша последняя сказка. Пора возвращаться домой.

. Заключительная часть

- В скольких сказках мы сегодня побывали?

- Кого мы встретили?

- Какие задачи выполняли

Занятие завершено.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по миру сказок»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по миру сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД