Наталья Кузьмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по миру сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Путешествие по миру сказок
Задачи:
• учить детей сравнивать предметы по высоте,
• раскладывать предметы в порядке увеличения роста (низкий-средний-высокий);
• закрепить знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
• Развивать внимание, память, мышление;
• Воспитывать желание выполнять дидактические упражнения и игры.
Материал: изображение героев сказок, картинки стульчиков, демонстрационный и раздаточный материал «части суток»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по миру сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
. Организационная часть
- Вы любите сказки?
- А какие вы знаете сказки?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок.
Вот на доске у нас есть сказки по которым мы будем странствовать. Но, чтобы узнать что это за сказка надо выполнить задание.
Для начала давайте посчитаем во сколько сказок мы попадем.
. Основная часть
И так, чтобы узнать, что у нас за первая сказка надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, три тарелки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Правильно это сказка про 3 медведей.
Но наши медведи не могут решить кто из них самый высокий. Поможем им?
Вот посмотрите у нас есть медвежонок он высокий, но если взять маму медведицу то кто будет выше?
А теперь если возьмем медведя-папу, то кто будет выше?
Так кто из зверушек самый высокий?
Отлично ребята! Следующее задание.
У вас на столиках есть медведи. Разложите их от самого низкого к самому высокому. То есть сначала должен быть низкий, затем медведь средний, затем высокий.
Молодцы! Вы справились с этой задачей. Но мишки хотят попросить вас о помощи. У каждого из них есть свой стул, но они не могут решить где чей. Поможем им. Низкий медведь должен быть возле низкого стула, средний-возле среднего, высокий-у самого высокого.
Молодцы! И с этой задачей вы справились! Но нам надо прощаться с мишками и отправляться дальше.
А чтобы узнать какая сказка нас ждет дальше надо отгадать загадку.
Там в лесу жила старушка,
Пирожки несла ей внучка
Волк в дороге ее встретил
Что за сказка? Кто ответит?
(Красная Шапочка)
Точно! Красная Шапочка, и она хочет с нами отдохнуть. Поэтому поднимайтесь все из-за столиков.
Мы устали заниматься,
Надо нам чуть-чуть размяться:
Руки вверх, руки вниз,
На соседа оглянись
Вместе хлопаем в ладоши
И попрыгаем немножко
Разомните дети пятки
За работу-все в порядке.
Давайте повторим еще раз. Вот мы немного отдохнули и будем дальше путешествовать. Но нам опять надо отгадать загадку.
Сидит Петух на печи
Поедает калачи
Вот лисичка прибегает
Петушка скорей хватает
Кот бежит его спасать
У лисы его забрать.
(Кот, петух и лиса)
Это сказка про Котика и Петушка. У наших зверушек есть волшебные часы, но они испортились и ничего не показывают. Чтобы это исправить надо отгадать загадки.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Вот на этих часах теперь видно утро.
Дети, а что вы делаете утром? Саша подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?
А теперь послушайте следующую загадку
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Короткая у дома тень.
Что за время суток? (День)
Вот уже на наших часах есть и день.
А что вы делаете днем? Настя подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?
Вот еще одна загадка.
День прошел. Садится солнце.
Сумерки медленно крадутся
Зажигайте лампы и свечи –
Наступает темный (вечер)
Теперь на наших часах есть и вечер.
А что вы делаете вечером? Оля подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?
И осталась последняя загадка.
Дом заснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Все говорят Спокойной ночи –
Потому что наступила. (ночь)
А ночью что вы делаете? Вика подойди ко мне, посмотри, что ты видишь на картинке?
Котик и Петушок вам благодарны, что вы починили их часы. А мы идем дальше.
Отгадайте загадку про сказку.
Круглый носик, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Три поросенка хотят проверить как вы хорошо знаете что делают люди в разные время суток.
Дидактическая игра «части суток»
У каждого из вас на столиках есть картинки. Посмотрите внимательно что там изображено. У каждого из вас разные части суток. Ваша задача разложить рядом с этой картинкой действия которые мы в эти части суток совершаем. .
Молодцы! Вы справились с этой задачей.
Вот это была наша последняя сказка. Пора возвращаться домой.
. Заключительная часть
- В скольких сказках мы сегодня побывали?
- Кого мы встретили?
- Какие задачи выполняли
Занятие завершено.