Елена Моисеенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах, цифрах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длиннее, короче).
- Уточнять представления детей о числах и отношениях между ними: совершенствовать счетные навыки; умение обозначать количество цифрой (в пределах 5).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать восприятие, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур, дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Материалы и оборудование к НОД: изображение воздушного шара, воздушные шары; стулья стоят полукругом, на каждом геометрическая фигура; билет-картинка с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка, дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, 2 дорожки (длинная и короткая, 4 обруча, красный, желтый, зеленый, синий, 4 нарисованных аквариума круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветы из картона разного цвета с изображением цифр (от 1 до 5) на каждого, клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, красного, зеленого, желтого, синего цветов, листы с изображением силуэта воздушного шара на каждого ребенка, персонаж - кукла Цифрознайка, магнитофон, мудьтимедийная установка, экран, компьютерная презентация «Полет на воздушном шаре».
Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Полет на воздушном шаре» Дидюля.
Предварительная работа: использование дидактических игр, игровых упражнений, чтение художественной литературы, отгадывание математических загадок, рассматривание иллюстраций с изображением воздушного шара, слушание музыкальных произведений.
Планируемый результат: дети уточнят знания о геометрических фигурах, продолжат формировать умение группировать их по форме, цвету, величине; поупражняются в сравнении двух предметов по длине; уточнят представления о числовом ряде, усовершенствуют счетные навыки, умение обозначать число цифрой.
Ход.
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:
С теплым воздухом я,
Со мною корзинка,
Подо мною земля,
Словно на картинке.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна.
Вы догадались, кто я? (воздушный шар)
Скорее в путь мои друзья!
-Чтобы занять место в гондоле, корзине воздушного шара, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.
А чтобы взлететь, необходимо ответить на хитрые вопросы.
-Кто громче мычит - петух или корова?
-Как лучше и быстрее сорвать яблоко с березы?
-Кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята? (ответы детей)
-Вот мы и в воздухе. (используется ИКТ) Мы летим с вами в страну Геометрических фигур. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие). Пора приземляться! Вот она - страна Геометрических фигур. Под нами волшебный лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Вот мы с вами и опустились на землю.
-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если отгадаете загадки:
1. Эта фигура без углов и катится, как колесо (круг).
2. У этой фигуры прямые углы и четыре стороны, 2 длинные, две короткие (прямоугольник).
3. Эта фигура с тремя углами и тремя сторонами (треугольник).
4. У этой фигуры четыре угла и четыре стороны одинаковой длины (квадрат).
Дети отгадывают загадки, и дерево отдает фигуры. Давайте поиграем с фигурами.
-«Раз, два, три, у кого круги, подними!» (аналогично с другими фигурами, также по величине)
По окончании игры дети раскладывают фигуры в цветные обручи, группируя их по цвету.
-Посмотрите, ребята, впереди две тропинки, куда же они нас ведут?
Отгадайте загадку: Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (река).
Давайте пойдем к реке по тропинкам: девочки пойдут по короткой тропинке, а мальчики – по длинной (обозначить словами).
У реки детей встречает кукла Цифрознайка, приветствует их.
Цифрознайка. Смотрите, в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Как их поймать? (с помощью удочки).
Дети ловят рыб, называют, какой формы и цвета рыбка, и расселяют их в аквариумы, объединяя по форме.
Цифрознайка. Давайте я проведу вас на мою любимую цветочную поляну, я люблю там гулять.
Дети приходят на поляну.
Вос-ль. Посмотрите, какие необычные цветы, они с цифрами. Выбирайте себе цветы любого цвета.
Цифрознайка. Хотите поиграть с цифрами, это моя любимая игра. Сначала разложите цветочки с цифрами по порядку от 1 до 5.
Вам нужно будет убрать цифру из ряда, по заданию:
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько ножек у стола? (4) - Сколько хвостов у кошки? (1)
- Сколько здесь машинок? (3)
- Какая осталась цифра? (5)
Цифрознайка. Молодцы, ребята! Я была рада с вами познакомиться. Я вам подарю медальки в память о нашей стране. А теперь нам пора попрощаться с вами. До встречи.
Вос-ль:
Пора возвращаться домой. Но что это? Ребята, когда мы приземлялись, наш шар зацепился за ветки деревьев и порвался. Мы не сможем улететь домой. Что же делать? (ответы детей)
Чтобы починить наш воздушный шар, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу, наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Дети наклеивают фигуры. Дети называют, в какой последовательности они наклеивали фигуры.
Теперь мы можем возвратиться в детский сад. Почему? (правильно заполнили карточки). Молодцы ребята!
Дети занимают места в корзине.
-Что вы узнали интересного? С кем мы познакомились, что мы делали в стране Геометрических фигур? Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
-Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.