Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»

Юлия Артеменко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с прямоугольник.

Задачи:

Образовательная: Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивающая: познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник. Учить сравнивать прямоугольник с квадратом разными тактильными приёмами. Упражнять в счёте в пределах четырёх; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развивать внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме „Прямоугольник“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: игрушка ёжик, круг и прямоугольник, «полянки», мяч.

Для детей: квадрат и прямоугольник, лист бумаги и кружок.

Дополнительное оборудование: счётные палочки, раскраски.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель находится за ширмой с ёжиком игрушкой.

Загадка про гостя.

- Он живёт далеко в лесу.

И говорит всегда: «Фу-фу!» (ёжик)

Самомассаж

«Ах, ты радуга-дуга»

-Вот такие мы дружные! Но зачем пришёл к нам гость?

Вот он что-то нам принёс!

Отвечайте на вопрос!

- Ёжик не знает, что это за фигура, давайте я расскажу. Расскажу сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей. Форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, все хвалилась "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете". Воспитатель показывает фигуру сказочного квадрата и просит детей назвать фигуру (квадрат).

Воспитатель: Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые). Чтобы проверить, дети измеряют стороны квадрата с помощью условной мерки. Детям предлагают найти квадрат среди геометрических фигур на столе и проверить равенство сторон методом приложения. При помощи угольника проверяется, что углы у квадрата прямые.

Воспитатель: ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников. "Если встречу родственника, то сразу его узнаю.

Думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня"

Однажды он встретил на пути такую фигуру (воспитатель показывает сказочный прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.

Воспитатель: Узнали, дети?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него все углы прямые.

воспитатель предполагает детям с помощью условной мерки измерить длину сторон прямоугольника и подводит детей к выводу о том, что у прямоугольника стороны. Которые лежат одна против другой, равны. Тем же способом, что и у квадрата, проверяются углы. Детям предлагают найти прямоугольник среди геометрических фигур на столе.

Совместно с воспитателем дети делают вывод об отличии квадрата от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

Воспитатель: У прямоугольника та сторона,. которая длиннее, называется "длина", сторона, которая короче, называется "ширина". Как определить, где у квадрата длина, а где ширина?

Дети: у квадрата все стороны одинаковой длины. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь прослушайте продолжение сказки. Квадрат спрашивает у прямоугольника :

- Мы родственники с тобой?

- Я бы тоже рад узнать об этом, - говорит прямоугольник - Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

- Давайте поможем фигурам найти такие признаки.

Дети: У фигур 4 угла, все углы прямые, у них по 4 стороны равны, противоположные стороны равны.

Воспитатель: А какая у них общая фамилия?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе и трудятся.

Это фигура прямоугольник.

(на доске вывесить квадрат и прямоугольник)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длиннее, а две короче).

- Покажите ёжику квадрат. Квадрат может катиться, как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата? (равные)

- Покажите ёжику прямоугольник. Какую фигуру вы показали?

- Что вы можете сказать про прямоугольник?

- А вот у меня круг. Чем круг отличается от квадрата и прямоугольника?

Дидактическая игра «Игра с мячом»

- Это мяч (кружок, а это поле (лист бумаги) .

1. Положите мяч на середину поля. – Где лежит мяч?

2. Положите мяч внизу. – Где лежит мяч?

3. Мяч летает по полю, а дети говорят где находится их мяч.

4. Мяч в правом верхнем углу и т. д.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

На одной полянке размещен квадрат, другой полянке прямоугольник.

У каждого ребёнка квадрат или прямоугольник. По сигналу бегают врассыпную, потом по сигналу становятся на свои полянки.

Варианты:

1. Менять местами полянки.

2. Менять местами фигуры.

3. Менять фигуры по цветам и размерам.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Надо назвать следующее число по порядку.

Воспитатель в центре, дети по кругу. Воспитатель называет число, ребёнок называет следующее.

Вариант:

1. Стихи про цифры.

2. Ведущий может быть ребёнок.

Работа в тетрадях

Дидактические задачи: закрепить знания, полученные на занятии, развивать мыслительные процессы, речь.

- Закончи рисунки. Что в них общего?

- Раскрась пять прямоугольных окошек в доме, расположенном слева от клумбы, и все не прямоугольные в доме справа от неё.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что было на занятии, создать ситуацию успеха.

- С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Воспитатель хвалит детей за то, что они знают геометрические фигуры, умеют находить и называть их.

Дополнительные упражнения (индивидуальная работа) :

На прогулке рисовать квадрат и прямоугольник.

Выкладывать фигуры, заданные воспитателем из палочек, из листьев фигуры.

Раскраски только прямоугольные предметы, которые находятся на картинке.

Раскрашивать квадрат красным цветом, прямоугольники - синим.

Составить из счётных палочек квадрат и прямоугольник.

Сделать из счётных палочек два (три, четыре) квадрата (прямоугольника).

Отгадывать загадки про квадрат и прямоугольник.

Сколько прямоугольников, посчитай.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 2540231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД