Светлана Болеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке и дедушке. Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый узкий, самый широкий, шире, уже. Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем бабушке и дедушке, Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, сообразительность, память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, музыкальное.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: 3 полоски ткани голубого цвета, синего цвета, игрушка – 2 собаки, петушок, забор, камешки, 5 чашек, 5 тарелок.
Раздаточный: полоски бумаги, счетные палочки.
Воспитатель предлагает раздать загадки :
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша. (бабушка).
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый. (дед)
–Давайте поедем в гости к бабушке и дедушке. Поможем им считать и сравнивать предметы.
Воспитатель помещает на фланелеграфе изображения трех рек, деревни.
–Ребята, перед нами три реки. Чтобы перейти через них, нужно сравнить их по ширине. Какая река шире? Какая река уже?
–На берегу каждой реки лежат камешки. Посчитайте, сколько камешков на берегу каждой реки.
–Перед домом бабушки стоит забор. За забором на цепи сидят две собаки. Какая цепь длиннее, а какая короче?
–Заходим в дом к бабушке. Сколько угощений она приготовила! Чтобы сесть за стол, нужно посчитать, сколько чашек стоит у бабушки на столе. Правильно, на столе пять чашек.
– Сколько тарелок на столе? Да, тарелок четыре.
–Каких предметов больше? Каких предметов меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Пальчиковая гимнастика "МОЯ СЕМЬЯ"
Этот пальчик – дедушка, Разгибают пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! Крутят кистью руки.
– У бабушки и дедушки в деревне живет петушок.
Воспитатель показывает детям игрушечного петушка и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
–Петушок приготовил загадки о частях суток.
Солнце яркое встает –
Петушок в саду поет,
Дети просыпаются,
В садик собираются (Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора! (Вечер)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку мы идем.
Хорошо нам жить на свете –
Песни весело поем! (День)
В небе звездочки горят,
В речки струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
–Хорошо, все части суток отгадали.
Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.
–Дедушка строит забор из дощечек. Давайте ему поможем. На столе у вас лежат полоски из бумаги. Выберите все полоски одинаковой длины и одинаковой ширины. Выложите их в ровный забор.
Физкультминутка "ЗА ДРОВАМИ МЫ ИДЕМ"
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
За дровами мы идем Выполняют ходьбу на месте
И пилу с собой несем.
Вместе пилим мы бревно Имитируют движения пильщиков
Очень толстое оно. Руки на поясе, наклоны туловища вперед
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. Поднимают руки вверх
Чтоб дрова полезли в печку, Руки на поясе, наклоны вперед
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
Воспитатель проводит игровое упражнение "Что длиннее?"
–Много домашних животных живет у бабушки и дедушки в деревне. Назовите их.
–Сравните, у кого длиннее хвост: у коровы или у лошади?
– У кого длиннее уши: у кролика или у свиньи?
– У кого длиннее ноги: у петуха или у утки?
– У кого длиннее крылья: у гуся или у курицы?
– У кого длиннее шея: у гусыни или у утки?
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.
Самоанализ
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию самоанализ НОД с детьми средней группы по образовательному разделу ФЭМП на тему : "Поможем бабушке и дедушке". Во время НОД решались следующие цели и задачи:
Цель:
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый узкий, самый широкий, шире, уже. Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
НОД осуществлен в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями детей. Все моменты НОД были построены на закрепление пройденного материала. Основной применяемый метод обучения – игровой, который прослеживался на протяжении всего занятия.
Реализации образовательных задач способствовало подбор дидактических упражнений и игр.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой.
При работе использовались разнообразные методы и приемы: словесный (вопросы, уточнения, поощрения, наглядные (рассматривание демонстрационного материал, картинок, практический (выполнение дидактических упражнений, игровой. В ходе НОД применялся национально-региональный компонент.
Для снятия общего переутомления была проведена физминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющихся в ответах.
Считаю, что используемые мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия дали положительные результаты. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту. Они способны решать проблемные задачи, использовать речь, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения. Думаю, мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.