Наталия Гриценко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к нам пришел кот Матроскин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: большая, поменьше, самая маленькая ( или : маленькая, побольше, самая большая).
2. Учить сравнивать три предмета по ширине, называть их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, самый узкий (узкий, широкий, самый широкий).
3. Упражнять в умении называть, различать и раскладывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к нам пришел кот Матроскин“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3 матрешки разной величины;
3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины;
набор геометрических фигур разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов;
вырезанные из бумаги домики с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).
Раздаточный материал
3 матрешки разной величины;
3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины;
прямоугольники одного цвета, одинаковой длины и разной ширины (для игрового упражнения);
набор геометрических фигур разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов;
геометрические фигуры с изображением героев из мультфильма "Простоквашино" (для игрового упражнения);
Под музыку из мультфильма "Простоквашино" входит Кот- матроскин. В руках у него тетрадь.
Кот-м. : Здравствуйте Ребята.
В. : Ребята, Вы узнали, кто к нам пришел?
Дети: ответ
Кот-м. : Я к вам пришел за помощью. Я хожу в лесную школу. Мне дали домашнее задание. Оно очень трудное. Ребята помогите мне пожалуйста решить мои задания.
В: Ребята поможем Коту Матроскину.
Дети: ответ
В: Матроскин, присаживайся за стол. Мы поможем тебе.
1-ое задание. "Играем с матрешками"
Воспитатель показывает детям матрешек
В: Ребята, перед Вами на столе 3 матрешки. Скажите пожалуйста "Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки"
Дети: ответ
В: Ребята давайте найдем самую большую матрешку. Мы накладываем друг на друга матрешки и находим самую большую. Потом - поменьше. Затем - самую маленькую.
К доске выходит один ребенок, и выполняет это задание. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям расставить матрешек в возрастающей последовательности (маленькая, побольше, самая большая).
Дети: выполняют и отвечают
В: Молодцы ребята. С этим заданием Вы справились.
2-ое задание "Игровое упражнение "Строим дом""
В: Ребята, у меня на доске и перед вами на столах имеются полоски. Скажите "На какую фигуру они похожи"
Дети: ответ
В: "Что можно сказать о длине прямоугольников
Дети: ответ
Затем воспитатель обращает внимание на ширину прямоугольников: "Чем отличаются прямоугольники?"
Дети: ответ
В: вызывает одного ребенка к доске. "Ребята, найдите самый широкий прямоугольник? Ребята как мы найдем самый широкий прямоугольник?
Подсказка- Мы накладываем прямоугольники друг на друга и находим самый широкий прямоугольник. Выбрали прямоугольник, отложили. Осталось два прямоугольника: выбираем из них самый широкий и положите его рядом с первым. Последний прямоугольник - самый узкий.
Воспитатель показывает на первый прямоугольник и спрашивает "Какой прямоугольник"
Дети: ответ (широкий)
на второй прямоугольник
Дети: ответ (узкий)
на третий прямоугольник
Дети: ответ (самый узкий)
В: "Молодцы ребята! А теперь мы с вами построим домики. Выходите. Мы разделимся на две команды. Кот Матроскин ты то же выходи к нам. Перед вами недостроенные домики для сказочных героев. Берите -кирпичики и стройте домик. " У кирпичиков длина одинаковая, а ширина разная.
Дети выполняют.
Кот Матроскин : Молодцы ребята! У Вас получились красивые домики
Воспитатель: Да молодцы ребята. .А теперь мы с вами немножко отдохнем. У нас физкультминутка.
За дровами мы идём
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Осталось у нас последнее задание
3-ое задание
В: Ребята, посмотрите на доску. Как называются эти геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети: ответ
В: Молодцы ребята.
В: Теперь вам задание. Задание называется "Разложи фигуры по картинкам"
На столе, у Вас, у каждого имеется листок с картинками. На тарелке- геометрические фигуры. Вы должны возле каждой картинки положить ту геометрическую фигуру, на которую она похожа.
Дети: выполняют
К доске выходит 1 ребенок и выполняет тоже самое
В: Проверяем. У меня на доске такие же картинки. Ребята на какую фигуру она похожа? (воспитатель показывает картину; дети отвечают.) Молодцы, ребята, и с этим заданием Вы справились.
Чтобы закрепить знание о геометрических фигурах мы с вами выполним последнее задание. Задание называется "Найди свой домик". Все ребята выходят к доске.
Кот Матроскин : Помогите моим друзьям найти свои домики.
В: Ребята домики все одинаковые. Чем они отличаются? На какие геометрические фигуры похожи окошки наших домиков?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают домики с окошками разной формы. Затем ребята берут геометрические фигуры с изображением друзей Кота Матроскина и находят им домики.
Дети: выполняют
Кот матроскин : Молодцы ребята, что помогли найти моим друзьям домики.
В: Кот матроскин, ребята помогли тебе выполнить все задания.
Кот матроскин : Да ребята, молодцы. Все сделали. Спасибо Вам. За это я хочу вам подарить подарок. (Кот матроскин достает коробку и ставит на стол).
Кот матроскин : А в этой коробке (достает из коробки) - книга, игры-Пазлы, а также сладости.
Кот матроскин : Ребята, еще раз большое спасибо Вам за помощь. Но мне пора уходить. До свидания. Звучит музыка из мультфильма "Простоквашино"
В, Дети: И тебе большое спасибо за такой подарок. До свидания.
В: Ребята, давайте мы с вами уберем со столов и пойдем помоем ручки.