Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП и формированию умений определять размер предметов в средней группе «Медвежья семья»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП и формированию умений определять размер предметов в средней группе «Медвежья семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Медвежья семья»

Цель: Формирование умения определять размер предметов.

Задачи:

- обучающие: формировать умение сравнивать предметы по размеру;

- развивающие: развивать внимание;

- Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям по математике.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и формированию умений определять размер предметов в средней группе „Медвежья семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.

Ход НОД

Ребята, Сегодня я наводила порядок в нашем уголке чтения и нашла одну книжку. Посмотрите на нее, кто может мне сказать, что это за сказка? (ответы детей)

Ну конечно. Это сказка «Три медведя». Юра, скажи, как зовут медведя папу? Да, правильно, Михайло Иванович. Лена, ты можешь сказать, как звали медведицу маму? Правильно, маму звали Настасья Петровна. Семен, скажи нам как звали сыночка – медвежонка? Конечно, Сыночка звали Мишутка.

Сегодня три медведя пришли к нам в гости. (выставляем на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).

Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка. (Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто). Как Как же вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович? (ответы) Правильно. Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.

А это кто? (ответы) Да, это мама, Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.

А кто это? (ответы) Все верно, это сынок, Мишутка. Он самый маленький.

Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.

Сейчас я приглашаю вас за столы. Перед вами лежат карточки с нарисованными медведями и шаблоны. Помните, в сказке медведи ели похлебку, и у каждого из них была своя тарелка. Вам сейчас нужно подобрать каждому медведю свою тарелочку, соответствующего размера. Для этого вам нужно взять шаблоны которые какой формы, подскажите? (ответы детей) Правильно круглые, тарелки круглой формы. (дети выполняют задание, оказание индивидуальной помощи).

Сейчас мы вместе с вами правильно проговорим, а вы внимательно следите глазками и показывайте предмет который мы называем. Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая. (Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки).

Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Возьмите шаблоны стульчиков и подберите, пожалуйста, подходящие стульчики каждому медведю.

Отлично справились.

Давайте вместе правильно скажем. Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький. (Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики).

Сейчас мы с вами немного подвигаемся, а затем продолжим.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вразвалочку)

Папа был большой-большой, (поднять руки над головой, тянуться вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был (присесть, покачиваясь по медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Динь-динь-динь. (руками имитируют игру погремушками)

Давайте продолжим вспоминать нашу сказку.

Кто может мне сказать, что дальше было в сказке? (Ответы детей) Правильно, медведям захотелось спать. Они отправились в горницу (комната, в которой спали) к своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.

Давайте проговорим. Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая (Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки).

Какие вы молодцы. Ребята, медведи ходили гулять по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них поделки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо и будем заканчивать наше занятие.

Публикации по теме:

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и формированию умений определять размер предметов в средней группе «Медвежья семья»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП и формированию умений определять размер предметов в средней группе «Медвежья семья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД