Елена Ананьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе
Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошколь-ного возраста.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
2. Сравнение предметов по длине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
5. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.
6. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.
7. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: аудиозапись (слова куклы Аленушки, дерева, печки, речки, шум реки, шелест листьев дерева, макет яблони, белые яблоки, тарелочки для вырезания, печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, макет речки, дощечки разные по длине, избушка Бабы Яги, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, куклы Аленушки и Вани.
Ход занятия:
Дети входят в приемную.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. А чем мы с вами можем отправиться в сказку? (ответы детей; подвести к ответу: на ковре самолете)
Воспитатель расстилает ковер-самолет.
Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?
Дети: Его прогрызли мыши!
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!
Дети: Зашить!
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете. (Дети разбирают заплатки и заделывают дыры.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит! Дети встают на ковер.
Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами прилетим
И немного погостим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Воспитатель подводит к кукле Аленушке)
Кукла-Аленушка: (аудиозапись) Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
Я Алёнушка – сестрица
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: А почему Аленушка грустит? (ответы детей)
Аленушка: (аудиозапись)правильно, грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?
Дети соглашаются помочь Алёнушке.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. Аленушка путь долгий и трудный, пожалуйста, подожди нас здесь, мы скоро вернемся и приведем твоего братца. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь. На пути стоит яблонька
Воспитатель: Смотрите, яблоня растет,
И висят на яблоньке
Наливные яблочки.
Яблонька скорей скажи,
Где Иванушка подскажи.
Яблоня: (аудиозапись) Подскажу, вам, ребята, но только помогите мне. Баба Яга пролетала, все яблочки заколдовала, стали они бесцветными и некрасивыми. Вы мои яблочки сорвите, раскрасьте, и разложите по тарелочкам.
Воспитатель: Каждый срывает по два яблочка и садится за стол. Сначала приготовим тарелочки, вырежим их. Давайте вспомним правила пользования ножницами. Обращаться с ножницами нужно. как?
Дети: очень осторожно.
Воспитатель: можно ли размахивать ножницами?
Дети: нет, потому что можно поранить кто сидит рядом.
Воспитатель: когда вы закончите вырезать, куда нужно деть ножницы?
Дети: поставить в стаканчик колечками вверх.
Воспитатель: взяли ножницы из стаканчика и начали работать.
(дети берут ножницы и лист с нарисованными тарелками, вырезают). Вырезали тарелочки, а теперь раскрасим яблоки. Какие яблоки бывают цветом? (ответы детей) Срываем яблочки и раскрашиваем способом примакивания.
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблоня: (аудиозапись) Правильно! Какие дети молодцы! Яблочки получились красивые, наливные! Идите прямо и никуда не сворачивайте.
Дети и воспитатель говорят «спасибо».
Воспитатель: Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать.
Смотрите! Возле леса, на опушке,
С пирогами, печь стоит,
Печка, печка, подскажи,
Путь-дорожку укажи.
Помоги гусей догнать и Ванюшу отобрать.
Печка: (аудиозапись) Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!
Мои пирожки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, печка?
Печка: (аудиозапись) Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели. Поверните направо и вы придете к речке.
Дети отправляются дальше (делают физминутку) и подходят к речке.
Физкультминутка
Дружно встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись,
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И до речки добежали.
Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?
Речка: (аудиозапись) Видела видела, только вам надо на другой берег перебраться. Баба Яга летела, мостик сломала, все дощечки раскидала.
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать, как нам на другой берег перебраться? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок.
Воспитатель: А вот и доски лежат. Нам нужно через реку построить мост из досок. Какой они длины? (Ответы детей) Посмотрите нас сколько много, давайте построим два мостика, один из длинных досок, а другой из коротких.
Воспитатель: А теперь по очереди выбирайте материал нужного размера и постройте мост (Дети выполняют задание) После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Речка: (аудиозапись) Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, идите прямо, слева будет дом Бабы яги!
Воспитатель: Идем, ребята, дальше братца искать. (подходим к избушке)
Воспитатель: Смотрите чей это дом стоит? (ответы детей). А как вы догадались, что это дом Бабы яги? (ответы детей). Посмотрите внимательно, нет ли здесь Иванушки. (дети находят Иванушку внутри дома). Дом закрыт на замок, но Баба яга хитрая очень, она здесь все заколдовала, давайте все внимательно посмотрим и может найдем что- нибудь необычное. (Дети ищут и находят необычный лист, а там задание)
Воспитатель:(на листке написано) «Дорогие ребята. Выполните задание:
«Мои гуси- лебеди разлетелись кто куда. Нужно их собрать из геометрических фигур. Если задание выполните правильно, замок откроется и вы заберете Иванушку»
Дети выполняют задание складывают из геометрических фигур гуся
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим друг у друга какие гуси- лебеди у нас получились. (дети смотрят выполненные работы)
Воспитатель: пойдемте и посмотрим открылся ли замок.
Замок открывается и дети забирают Иванушку. Идут к Аленушке.
Воспитатель: Ну что, ребята, Иванушку мы нашли, от бабы яги его спасли.
Аленушка: Спасибо вам ребята, вы спасли моего братца Иванушку от бабы-яги. Я вам дарю игру, играйте дружно и слушайтесь родителей! (дети берут игру)
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться со сказкой.
Воспитатель: Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Проходите не ковер- самолет.
Ветер дует нам в лицо
Полетели далеко.
Ветер тише- тише,
Самолет все ниже- ниже.
Итог:
Воспитатель подводит итог путешествия по сказке «Гуси – лебеди». Детям задаются вопросы:
-В какой сказке мы побывали?
-С кем мы встречались в сказке?
-Какие выполняли задания?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
(дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: вот мы и вернулись в свою группу. Вы молодцы ребята.