Елена Видякина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения точки Ночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Занимательная геометрия для малышей" : "День рождения точки Ночки"
Разработала: воспитатель д/с №12 г. Ярославль
Видякина Е. А.
День рождения точки Ночки.
Цель: Знакомить детей с понятием "точка" в игровой форме.
Задачи:
- знакомить детей с понятием "точка", закрепить знание цвета;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „День рождения точки Ночки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать фантазию, внимание, мышление; мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя; воспитывать интерес к геометрии,
трудолюбие и доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Демонстрационный материал: точка Ночка, планшет с заготовками.
Раздаточный материал: точки-кружочки разного цвета, планшеты с заготовками, фломастеры на водной основе, ватные диски или бумажные салфетки.
Предварительная работа: рисуем по точкам и раскрашиваем.
Ход НОД:
Воспитатель: "Жила-была точка. Звали её Ночка (потому что чёрного цвета).У точки Ночки были сестрички, младшие (значит маленькие). Почему младшие? Потому, что появились после Ночки и ещё не выросли. Были они разного цвета, озорные и шаловливые.
А сегодня у Ночки день рождения. Пошла Ночка с сёстрами гулять и день рождения праздновать. А они, проказницы, играть не хотят, по полянке разбежались. "
(на полу разложены разноцветные точки-кружочки)
Воспитатель:Ребята, а вы хотите побыть точечками шалуньями?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Тогда слушайте задание: каждый выберет себе точку и назовёт её цвет.
(Дети выполняют задание и кружочки остаются в руках)
Воспитатель: Слушаем сказку дальше.
" Ночка обиделась на сестрёнок и отправилась домой. разноцветные точечки пожалели старшую сестрёнку и выстроились за ней. "
Ребята, мы же с вами точечки? Встаньте за мной (Я-Ночка) и друг за другом в таком порядке: оранжевая, зелёная, красная, синяя,желтая. И дальше: оранжевая, зелёная.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Слушаем сказку дальше. "Обрадовалась Ночка и предложила сёстрам песни петь и хороводы водить"
Ребята, а как мы поздравляем наших именинников?
Дети: хоровод водим и песню поём.
Воспитатель: Правильно! Давайте и мы поздравим Ночку с праздником.
(На стеле Ночка (воспитатель, дети водят хоровод)
Дети: Как на Ночкины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой нижины,
Вот такой вышины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай.
Воспитатель (Ночка) : Я люблю признаться всех,
А своих сестрёнок - больше всех!
Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем приключения точки Ночки и её сестёр.
Задание:
Лист (ламинированный) разделён на три части.
1. В верхней части: рисуем разбежавшиеся разноцветные точки.
2. В средней части : рисуем "вагончики" или "верёвочку" из точек разного цвета. Порядок такой: зелёный, синий, красный, зелёный, синий, красный.
3. В нижней полосе: рисуем хоровод вокруг чёрной точки.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием.
Ребята, сегодня мы познакомились с точкой Ночкой и её сёстрами. Вам понравились приключения точки Ночки?
Дети: Да-а!
Воспитатель: О дальнейших приключениях Ночки мы узнаем в следующий раз.
Примечание:Можно вместо планшетов и фломастеров использовать разноцветные крышечки от бутылок; и задание выполнять, выкладывая крышки на столе или ковре (на полу).