гилязова фирюза
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную поляну. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Цель:
Повторить и закрепить знания через игры, как средство развития умственных и творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на лесную поляну, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, а также способствовать развитию основ исследовательской деятельности у детей. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
4. Развивать внимание, умение рассуждать при выборе решения.
5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа : Повторение названий птиц, названий геометрических фигур. Составление фигур из счётных палочек.
Демонстрационный материал: 5 елочек, иллюстрации птиц, игрушка заяц, геометрические фигуры, 5 матрешек, руль игрушечный.
Раздаточный материал: карточки с изображением грибочков на каждого ребенка, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычное занятие – мы с вами отправимся путешествие в лесную поляну, где живут разные зверюшки. Хотите там побывать?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в автобус и поедим в лесную полянку. (играет музыка, первый ребенок держит на руках руль) Человек, который сидит за рулем кем называется?
Дети: Водителем автобуса
Воспитатель: А вы в автобусе кто?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: Дети, пока мы с вами едим, давайте отгадает загадку:
На земле живут три сестрички,
У сестричек по косичке
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка
Пашет. сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (Весна)
Воспитатель: Дети, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна! (признаки весны)
Воспитатель: Назовите времена года, их сколько?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лесную полянку. Давайте, выходите и встаньте полукругом около меня. (Дети выходят о подходят к полянке)
Воспитатель: Смотрите, сколько елочек растет на полянке?
Дети: 5 елочек.
Воспитатель: С какой стороны растет эта елка? Она по высоте, какая?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, в каждой елочке сидят птички? Как они называются? Их сколько? (грач, гусь, скворец, утки, лебедь)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называются, одним словом эти птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите дети, на лесной поляне гуляет заяц. Он нам принес письмо. Давайте откроем конверт. Слушаем внимательно:
«Дорогие ребята! Я вам посылаю 5 интересных заданий, уверена, что вы справитесь. Желаю успеха! Мудрая сова».
Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас к столам, сядьте правильно (осанка) (Дети садятся)
Задание №1
1. Выложите цифры на столе по порядку
1, 2, 3, 4, 5.
2. Покажите цифру, которая показывает, сколько сторон
- у квадрата (4)
- у треугольника(3)
3. покажи цифру, которая стоит перед
- 2 (1)
- 5 (4)
4. Сколько пальцев у правой руки(5)
5. Сколько ушей у кошки? (2)
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! С первым заданием вы справились. Уберите цифры на край стола. Вы устали? Вставайте в круг. А сейчас у нас физкультминутка.
Зрительная гимнастика для глаз.
Раз - налево посмотри,
Два - направо посмотри,
Три, четыре вверх и вниз
И на месте повернись.
Глазки ты на миг закрой
Целый мир перед тобой.
Открывай скорее глазки
Отправляемся мы дальше.
Воспитатель: Молодцы! Займите свои места. Открываем конверт и читаем задание №2.
Задание №2.
(Достается из конверта геометрические фигуры и прикрепляется к магнитной доске).
Воспитатель: Скажите, как называются эти фигуры одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого цвета? Сколько углов?
Дети: Ответы детей.
Задание №3
Игра «Составь фигуру из счетных палочек»
(дети составляют из счетных палочек геометрические фигуры).
Задание №4
Играем с матрешками.
(На столе матрешки разного размера)
Воспитатель: Сколько матрешек на столе.
Дети: 5
Воспитатель:
1. Расставить матрешки в один ряд в убывающем порядке.
2. Расставить матрешки в один ряд в возрастающем порядке.
Воспитатель: Отлично! Читаем последнее задание.
Задание №5
«Собираем картину»
(Рассмотрение картины домика и предлагается собрать из геометрических фигур домик)
Воспитатель: Всеми заданиями вы справились. Все ребятки сегодня старались, все молодцы! Понравилось ли вам занятие? Какое задание было самым интересным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад.
(Дети садятся в автобус)
Сюрприз.
Воспитатель: Дети, смотрите, зайчик к нам пришел с угощениями. Он благодарит вас за ваше старания и говорит, что вы все молодцы, умницы. (Раздаются гостинцы).