Анна Баранова
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет «Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить с цифрой 7;
- закреплять представления о треугольнике и квадрате;
- закреплять знания детей о цифре 5;
- развивать у детей конструктивные навыки, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: счётные палочки Кюизенера, схемы конструирования человека, набор геометрических фигур, фигурки медвежат разных цветов.
Ход НОД
Воспитатель приветствует детей:
Станем рядышком, по кругу,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет „Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам за советом обратился Буратино. Он рассказал, что скоро ему нужно будет идти в школу. Даже азбуку купил. А вот задания по математике выполнять не научился. Что будем делать? Предлагайте свои идеи.
Дети: ответы.
Воспитатель: - Очень много идей вы предложили. Как будем выбирать?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Хорошо, сейчас мы с вами будем выполнять задания и научим этому Буратино. Мы разделимся на 4 подгруппы. У каждой будет своё задание. Когда вы выполните своё задание, то можно будет поменяться. В делении на подгруппы нам помогут цветные полоски (голубые – 1п/гр, желтые – 2 п/гр, коричневые – 3 п/гр, красные – 4 п/гр).
1 п/гр – «Конструирование человека по схеме с использованием счётных палочек Кюизенера»
Воспитатель: - Ребята, вам нужно сконструировать по схеме мальчика или девочку с помощью палочек Кюизенера.
2 п/гр – «Найди и посчитай геометрические фигуры»
Воспитатель: - А вы, ребята, подходите к столу, где находится контейнер с гречкой. В ней спрятаны геометрические фигуры, которые понадобятся для конструирования. Вам необходимо их найти и сконструировать по схеме человека. Когда вы закончите эту работу, нужно будет посчитать, сколько всего геометрических фигур вам понадобилось и написать верную цифру.
3 п/гр – «Сосчитай сколько пальцев на правой и левой руках»
Воспитатель: - Ребята, перед вами на столах лежат листочки с нарисованными полочками. Нарисуйте на верхней полочке столько жёлтых треугольников, сколько пальцев на правой руке.
На нижней полочке нарисуйте столько красных квадратов, сколько пальцев на левой руке.
4 п/гр – «Сколько мишек?»
Воспитатель: - Сколько всего мишек на столе? Сосчитайте. Какой цифрой обозначим число семь? Найдите и обведите число 7 в числовом ряду.
Каждая п/гр занимает свои места и выполняет задания.
В ходе выполнения проводится физминутка.
Физкультминутка «Что умеет наше тело»
У меня есть голова показывать руками на голову
Направо – раз, налево - два. наклоны головы направо налево
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе
Наклон назад, наклон вперед, наклоны
Поворот – поворот. повороты
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать бег на месте
прыгать, подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»
По окончании выполнения заданий дети с воспитателем делятся результатами работы.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Все задания правильно выполнили.
Рефлексия
- Для чего мы выполняли эти задания?
- Что у вас получилось? Не получилось?