Алена Пименова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка;
учить детей считать в пределах 20;
закрепитьназвания геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.
2) «Речевое развитие»
Развивать связную диалогическую речь, учить детей отвечать на вопрос полным развернутым предложением.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Второй десяток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Темочки
3) «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать конструктивные способности, логическое мышление закреплять знания о геометрических фигурах.
5) «Физическое развитие»
Совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: счетные палочки (20 шт., набор цифр, мяч.
Для детей: «карточки – цифры и знаки», счетные палочки (20 шт.).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детскоготворчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Восприятие
художественной
литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.
Изобразительная Деятельность в изостудии
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. Дети раскладывают цифры по порядку. Проверяют, исправляют друг друга. Развита сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Педагог дает детям следующее задание: посчитать, сколь-ко палочек у него в руках (в это время воспитатель перекладывает по одной палочке из руки в руку).
Сколько всего палочек? (Десять палочек.) Дети считают палочки и отвечают на вопросы. Дети ознакомлены с составом и образованием каждого из чисел второго десятка;
Воспитатель рассказывает детям о формировании чисел второго десятка.
Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т. д.
Педагог ставит на доску 10 палочек, связанных вместе.
Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)
Когда клали после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку, говорили: «один-на-дцать», т. е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)
Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на цифру 2).
Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю цифру на цифру 3).
Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать или два десятка?» Он произносит медленно: «Два-дцать. Что это значит? Сколько десятков?» (Два десятка.)
Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц. Дети слушают рассказ педагога и отвечают на вопросы по ходу рассказа, называют образующиеся числа 11, 12, 13, 14, 15, 16 и т. д.
Воспитатель предлагает детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и назвать эти числа по порядку.
Дети выкладывают ряд чисел и называют их по порядку.
Дети повторяют действия воспитателя: отсчитывают по одной палочке, при этом изменяя цифры в ряду.
Педагог предлагает детям отдохнуть. Дети выполняют упражнения по тексту физминутки.
Игра «Кто знает — пусть дальше считает!»
Педагог бросает ребенку мяч и называет число в пределах 20. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Умеют считать в пределах 20;
Игра «Отвечай быстро»
Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы. Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и бросает мяч любому играющему. «Косынка», — отвечает тот и называет другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной формы (окно, дверь, коробка) и т. д. Одна и та же геометрическая форма может называться несколько раз, так как предметов одинаковой формы много. Закрепленыназвания геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.
Логическая загадка
У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи? (Пять.) Ответы детей.
Игра – головоломка «Колумбово яйцо - елочка»
Дети выполняют игровую задачу,
собирая силуэт елочки из данных элементов по принципу мозаики. Развиты конструктивные способности, логическое мышление.
Педагог подводит итоги и предлагает поиграть в настольно – печатную игру «цифры и счет» Играют, соблюдая правила новой игры.