Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр «Космическое путешествие» (1 фото)

Каролина Самсонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением методики проблемного обучения и использованием интерактивных игр

«Космическое путешествие»

Цель: Закрепление математических знаний и умений у дошкольников через игру – путешествие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных направлений: познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, экологическое воспитание

Обучающие задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10

- Закреплять и расширять знания детей о геометрических фигурах.

- Тренировка умения ориентироваться на листе бумаги

- Закреплять умение выполнять графический рисунок путем соединения - последовательности точек

- Закреплять умение определять и называть заданную цифру среди множества других

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

- Тренировать память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стимулировать желание познавать мир исследовательским путем

- Воспитывать желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы:

Наглядный (изображения в презентации к НОД)

Словесный (рассказ, ведение диалога, постановка проблемных вопросов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово).

Практический (конструирование пульта управления полетом, счет, выполнение самостоятельных работ)

Интерактивный (участие всех детей в интерактивной игре на ПК)

Проблемный (определение задачи по проблемном вопросам: как навести на планете порядок и определение связи между «лишними предметами», понять принцип логического ряда, понять какие цифры загаданы в задачах, найти и раскрасить их за ограниченное время)

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры «Убери лишнее.» Какое число пропущено» .Назови число. Какая фигура в ряду лишняя.» и т. д, беседа о космосе, беседы и игры на экологические темы, выполнение телесных кинезиологических упражнений разного уровня сложности.

Раздаточный материал на каждого ребенка: распечатки с изображением элементов ракеты, вместо силуэта периметр отмечен точками, пронумерованными 1-10, чистый лист формата А-5, набор геометрических фигур: зелёный круг, синий пятиугольник, красный круг, фиолетовый прямоугольник, красный треугольник, зелёный квадрат; распечатка с изображением множества цифр в пределах 0 – 10; цветные карандаши синего, красного, зеленого цветов, звездочки из самоклеящейся бумаги.

Оборудование: Мультимедийная техника

Дети сидят за столами на стульчиках

В. : Чтоб денек наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

В лево, в право повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

На занятии будьте внимательными,

Спокойными и старательными.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

В. : Ребята, вы, ведь, хорошо умеете уже считать, правда? Давайте вспомним счёт от 1 – 10

Теперь я показываю карточку – вы называете цифру. (Показывает различные цифры)

Усложняем:

- вы называете цифру которая на 2 меньше этой (2)

- называете цифру, которая равна этой (3)

- называете цифру, которая похожа на палочку (1)

- называете цифру, которая на 4 больше 4 (8)

С разминочным заданием вы справились хорошо, теперь настало время более серьёзной работы. Я для вас кое-что приготовила (Раздаю листочки, где нужно соединить цифры линиями и получить изображение ракеты)

Что получилось? – РАКЕТА!

В. : Для чего нужны ракеты? – ответы детей

А теперь и мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вот мы с вами в кабине управления, давайте взглянем на пульт - задание на ориентировку в пространстве – конструируем ПУ полетом (СЛАЙД 2)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр «Космическое путешествие»

Левый верхний угол – зелёный круг

Левый нижний угол – синий пятиугольник

Середина - красный круг

Под красным кругом – фиолетовый прямоугольник

Правый верхний угол – треугольник

Нижний правый угол – зелёный квадрат

В. : Сколько кнопок получилось на нашем пульте управления? – 6 кнопок, проверяем с моим ПУ (СЛАЙД 3)

(СЛАЙД4)

Физминутка:

Раз-два, стоит ракета.

(руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт.

(руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца

(круг руками рисуем)

Космонавтам нужен год.

(руки к щекам, качаем головой)

Но дорогой нам не страшно

(показываем «силу» двумя руками)

Каждый, ведь, из нас атлет

(наклоны в стороны и снова показываем «силу»)

Пролетая над Землёю,

(руки в стороны, показываем полёт)

Ей передадим привет

(машем руками)

(СЛАЙД 5)

В. : Вот мы с вами вышли на орбиту планеты Земля и увидели, что планета захламлена! Необходимо срочно помочь планете! Как мы можем это сделать? Что вы помните про принцип сортировки (Ответы детей)

Интерактивная игра «Сортировка»

(СЛАЙДЫ 6 -11

Каждый ребенок садится на ПК и нажимает кнопку управления презентацией, чтобы предметы на слайде были рассортированы в соответствии с геометрическими фигурами, на которые они похожи, также определяют сколько предметов какой формы и выявляют лишние предметы, называя их общий признак, например, лодка и бегемот тесно связаны с водой, а кукла и машинки – игрушки.

Воспитателю необходимо заранее отметить себе порядок появления картинок в сортировке, чтобы задавать правильные вопросы по предметам, например на слайде 6 первым «отсортируется» розетка, поэтому нужно задать вопрос: «К какой геометрической фигуре убираем розетку?» и т. д. также можно построить игру путем вопроса в ходе того как ребенок нажимает на кнопку пробела: «Верно ли, что розетка попала к квадрату?» - далее дети должны давать ответы верно ли действие в игре)

В. :Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как хорошо вы справились с заданием, взгляните какая планета стала после нашей сортировочной работы!

(СЛАЙД 12)

В. : Теперь с чистой совестью можем лететь дальше:

Планета цифр – обводим цифры на листочках

Все, которые больше 8 – синим цветом

Все, которые меньше 3 - красный

Все, что равны 7 - зеленый

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Планета логики – интерактивная игра «Логический ряд»

(СЛАЙД 13)

Полетели домой

Пока летим задание на внимательность (кинезиология) – «Успевай за мной» (воспитатель делает набор хлопков в произвольном порядке над головой, возле пола, за спиной под правым коленом и д. т. в произвольном порядке, с каждым разом увеличивая скорость и усложняя комбинации, если дети достаточно хорошо знают это упражнение, то можно вызвать кого-то из ребят провести завершающее упражнение)

(14 СЛАЙД)

Завершилось наше путешествие. Что запомнилось? Какие задания легко было выполнять? Какие задания вызвали затруднения? В память о нашем путешествии, каждый из вас получит звездочку =)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Самсонова (УИ 578942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД