Каролина Самсонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением методики проблемного обучения и использованием интерактивных игр
«Космическое путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний и умений у дошкольников через игру – путешествие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием интерактивных игр „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Интеграция образовательных направлений: познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, экологическое воспитание
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10
- Закреплять и расширять знания детей о геометрических фигурах.
- Тренировка умения ориентироваться на листе бумаги
- Закреплять умение выполнять графический рисунок путем соединения - последовательности точек
- Закреплять умение определять и называть заданную цифру среди множества других
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
- Тренировать память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стимулировать желание познавать мир исследовательским путем
- Воспитывать желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы:
Наглядный (изображения в презентации к НОД)
Словесный (рассказ, ведение диалога, постановка проблемных вопросов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово).
Практический (конструирование пульта управления полетом, счет, выполнение самостоятельных работ)
Интерактивный (участие всех детей в интерактивной игре на ПК)
Проблемный (определение задачи по проблемном вопросам: как навести на планете порядок и определение связи между «лишними предметами», понять принцип логического ряда, понять какие цифры загаданы в задачах, найти и раскрасить их за ограниченное время)
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры «Убери лишнее.» Какое число пропущено» .Назови число. Какая фигура в ряду лишняя.» и т. д, беседа о космосе, беседы и игры на экологические темы, выполнение телесных кинезиологических упражнений разного уровня сложности.
Раздаточный материал на каждого ребенка: распечатки с изображением элементов ракеты, вместо силуэта периметр отмечен точками, пронумерованными 1-10, чистый лист формата А-5, набор геометрических фигур: зелёный круг, синий пятиугольник, красный круг, фиолетовый прямоугольник, красный треугольник, зелёный квадрат; распечатка с изображением множества цифр в пределах 0 – 10; цветные карандаши синего, красного, зеленого цветов, звездочки из самоклеящейся бумаги.
Оборудование: Мультимедийная техника
Дети сидят за столами на стульчиках
В. : Чтоб денек наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
В лево, в право повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
На занятии будьте внимательными,
Спокойными и старательными.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было понятно
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
В. : Ребята, вы, ведь, хорошо умеете уже считать, правда? Давайте вспомним счёт от 1 – 10
Теперь я показываю карточку – вы называете цифру. (Показывает различные цифры)
Усложняем:
- вы называете цифру которая на 2 меньше этой (2)
- называете цифру, которая равна этой (3)
- называете цифру, которая похожа на палочку (1)
- называете цифру, которая на 4 больше 4 (8)
С разминочным заданием вы справились хорошо, теперь настало время более серьёзной работы. Я для вас кое-что приготовила (Раздаю листочки, где нужно соединить цифры линиями и получить изображение ракеты)
Что получилось? – РАКЕТА!
В. : Для чего нужны ракеты? – ответы детей
А теперь и мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вот мы с вами в кабине управления, давайте взглянем на пульт - задание на ориентировку в пространстве – конструируем ПУ полетом (СЛАЙД 2)
Левый верхний угол – зелёный круг
Левый нижний угол – синий пятиугольник
Середина - красный круг
Под красным кругом – фиолетовый прямоугольник
Правый верхний угол – треугольник
Нижний правый угол – зелёный квадрат
В. : Сколько кнопок получилось на нашем пульте управления? – 6 кнопок, проверяем с моим ПУ (СЛАЙД 3)
(СЛАЙД4)
Физминутка:
Раз-два, стоит ракета.
(руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт.
(руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца
(круг руками рисуем)
Космонавтам нужен год.
(руки к щекам, качаем головой)
Но дорогой нам не страшно
(показываем «силу» двумя руками)
Каждый, ведь, из нас атлет
(наклоны в стороны и снова показываем «силу»)
Пролетая над Землёю,
(руки в стороны, показываем полёт)
Ей передадим привет
(машем руками)
(СЛАЙД 5)
В. : Вот мы с вами вышли на орбиту планеты Земля и увидели, что планета захламлена! Необходимо срочно помочь планете! Как мы можем это сделать? Что вы помните про принцип сортировки (Ответы детей)
Интерактивная игра «Сортировка»
(СЛАЙДЫ 6 -11
Каждый ребенок садится на ПК и нажимает кнопку управления презентацией, чтобы предметы на слайде были рассортированы в соответствии с геометрическими фигурами, на которые они похожи, также определяют сколько предметов какой формы и выявляют лишние предметы, называя их общий признак, например, лодка и бегемот тесно связаны с водой, а кукла и машинки – игрушки.
Воспитателю необходимо заранее отметить себе порядок появления картинок в сортировке, чтобы задавать правильные вопросы по предметам, например на слайде 6 первым «отсортируется» розетка, поэтому нужно задать вопрос: «К какой геометрической фигуре убираем розетку?» и т. д. также можно построить игру путем вопроса в ходе того как ребенок нажимает на кнопку пробела: «Верно ли, что розетка попала к квадрату?» - далее дети должны давать ответы верно ли действие в игре)
В. :Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как хорошо вы справились с заданием, взгляните какая планета стала после нашей сортировочной работы!
(СЛАЙД 12)
В. : Теперь с чистой совестью можем лететь дальше:
Планета цифр – обводим цифры на листочках
Все, которые больше 8 – синим цветом
Все, которые меньше 3 - красный
Все, что равны 7 - зеленый
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Планета логики – интерактивная игра «Логический ряд»
(СЛАЙД 13)
Полетели домой
Пока летим задание на внимательность (кинезиология) – «Успевай за мной» (воспитатель делает набор хлопков в произвольном порядке над головой, возле пола, за спиной под правым коленом и д. т. в произвольном порядке, с каждым разом увеличивая скорость и усложняя комбинации, если дети достаточно хорошо знают это упражнение, то можно вызвать кого-то из ребят провести завершающее упражнение)
(14 СЛАЙД)
Завершилось наше путешествие. Что запомнилось? Какие задания легко было выполнять? Какие задания вызвали затруднения? В память о нашем путешествии, каждый из вас получит звездочку =)