Татьяна Панченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, совершенствовать знание о геометрических фигурах, совершенствовать знание о соседях числа, упражнять в решении графических диктантов.
Развивать логическое мышление, вниманием, внимательность.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа :
1. Изготовить числа и геометрические фигуры
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Заниматику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.
3. Решение задач на развитие логического мышления.
4. Решение графических диктантов.
Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур, геометрических фигур разного размера, карточки для игры «Соседи числа «, карточки для решения задач, цифры
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно, Хотите узнать что в нем?
Дети : Да!
(Чтение письма)
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите.
Воспитатель : Ну, что, ребята! Поможем Буратино?
Дети:Да?
Воспитатели : Первый вопрос в конверте с цифрой 1. Давайте разложи по порядку все конверты. (дети раскладывают конверты от 1-до 10).
Воспитатель: (Дима), принеси, пожалуйста конверт под номером 1.
( Ребенок приносит конверт : воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель : Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай «.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?.
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называются «выходные «дни?
Молодцы! Справились., а вот и подсказка.
Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель : Таня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.
(ребенок приносит конверт).
Задание №2.»Выложи геометрические фигуры по словесному описанию»
*В правый верхний угол большой синий квадрат;
*В левый нижний угол маленький зеленый треугольник ;
*В левый верхний угол маленький красный круг ;
*В правый нижний угол маленький синий квадрат ;
В центре большой треугольник.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель : Молодцы, ребята!В конверте лежит следующая подсказка.»Какая геометрическая фигура имеет три угла. ?
Дети : треугольник. (ребенок приносит конверт ; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №3 «Веселые задачки «
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Летели гуси один впереди - два позади, два позади один впереди, один впереди два по бокам. Сколько летело гусей?
Воспитатель : Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
Дети : Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт. на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А кто укрепляет организм?
Дети : Гимнастика.
Воспитатель : Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино «
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение). Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед. Выпрямиться.) Руки в стороны развел, (развести руки в стороны) ключик видно не нашел, ( повороты головы : влево, прямо, вправо, прямо). Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) и руками помахать (махи руками).
Воспитатель : А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.
Задание №4 «Скажи наоборот «(дети становятся в круг).
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
Длинный- короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева –справа
Легкий – тяжелый
Воспитатель : Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети : На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель : Давайте посмотрим, не подсказка ли это (воспитатель берет прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «
Воспитатель : Леша принеси конверт с изображением прямоугольника
Задание №5. «Соседи числа «
(дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки. И называют соседей числа которое они вставили).
Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.
«На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый «.
Дети : Огурец.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети : На овал.
Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.
Задание №6. Реши задачку.
(Дети решают задачи, на карточках).
(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? – это письмо от лисы Алисы кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно : нарисуйте нам подарки.
Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.
Воспитатель : здесь есть план. Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок, поставьте карандаш на красную точку начинаем.
Четыре клетки - вправо, 2клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1клетка вниз, 1клетка влево, 3клетки вверх.
Воспитатель : Что получилось?
Дети: ключик
Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого «Почтальон «(другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята? Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса А лиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все что, скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас : много знать и уметь. До свидания!
Воспитатель : Молодцы ребята я рада, что у вас все получилось. Наше занятие закончилось.