Ольга Редькина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по стране Математике“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи числа);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-Закреплять умение работать в парах:
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в по стране Математике, а на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10, правильный ответ дает право на проезд в нашем поезде. (игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете цифрой правильный ответ.
а)покажите, пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите, пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Ребята,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Бывает круг с тремя углами?
-Ребята, поезд отправляется
Остановка «Творчество». Ребята, вам нужно построить из счетных палочек транспортное средство. (Работа в парах)
Вам нужно придумать необычное транспортное средство, дать ему название, один строит. А второй рисует схему постройки. Транспортное средство сегодня строим их счетных палочек.
(Дети презентуют свои постройки).
Физминутка
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули.
Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог:
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь, можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Отправляемся дальше
Остановка «Конечная»
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали? Чему научились? Что понравилось больше всего?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял
Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы.