Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку, интерес к народной культуре.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Материал: Демонстрационный материал. Мяч, ключ, сундук с предметами карачаевского быта, конверты с цифрами, образец ключа на доске в клетку (см. рис.).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
- Ребята, смотрите, какой сундук нам принесла Айшат Таубиевна. Хотите узнать, что в нём? Я тоже очень хочу, но что-то замок не открывается. Ах да, Айшат Таубиевна предупредила: чтобы открыть замок, нужно узнать шифр от него, выполнив задания. Что предлагаете? Давайте попробуем.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Отгадай число».
Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания:
- Первое задание. Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.) Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять).
- Молодцы! Выполнили первое задание и можем открыть конверт под номером 1. Что в конверте? Какая цифра первая в шифре? Запомните её.
2. Игровое упражнение «Составь задачу».
Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки.
- Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? (На сложение.)
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
- Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу.
Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.
- И это задание мы выполнили, можно открыть конверт под номером 2. Какая там цифра? Запомните и её тоже.
3. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
4. Игровое упражнение «Рисуем крепость».
У детей в тетрадях образцы рисунка (см. рис.).
Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя.
- И это задание выполнили. Какой конверт открываем? Какая там цифра? Что с ней нужно сделать? Запомнить. А какие цифры были в первых двух конвертах?
Итог.
- Итак, назовите все цифры из конвертов по порядку. Открываем замок. Да это же предметы из нашего музея. Какие из них вы узнали? Как они называются? Для чего нужны?
Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вызвало затруднение? А какое понравилось? А мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задания и помогали друг другу!